Найти тему
О технике и не только.

Как мы на КамАЗах в Китай ходили . Первый мой КамАЗ .год 1989 .

День добрый !

В этой статье прерву рассказы о том "Как мы на КамАЗахв Китай ходили " и немного расскажу о первом своем КамАЗе на котором я первый раз в Китай заходил .

КамАЗ 5320
КамАЗ 5320

Это был КамАЗ 5320 1989 года , пришла партия из 5 КамАЗов с завода на ЖД платформах ,разгрузили и поставили их в "тигрятнике"(это у нас в автобазе была отгороженная территория где хранились крупные запчасти , машины без водителей , "доноры" ,был сторож и пару собак бегали по проволоке) ,в нашей бригаде дальнобойщиков ждали кому достануться новенькие КамАЗы , ! В бригаде на тот момент были 10 далеко не новых мазов 504 и 5335 и два "лохматых КамАЗа с древними "алками "!Кандидатов было много и я особых надежд не питал ,так как был самым молодым и по возрасту и по нахождению в бригаде , но был у меня один плюс не был я "залетчиком" ни прогулов , не выговоров , и не одного отстранения за алкоголь . И вот выдали три КамАЗа , первый выбирал бригадир , ну и ещё два "старожила", четвертый КамАЗ достался тому кто ездил за ними и сопровождал их на платформах .

-3

Остался один КамАЗ,который ни кто не хотел брать , а причин было несколько : даже на не прогретом моторе давление масла в системе подымалось чуть более "2" и это на оборотах, а на холостых оборотах было около "0' , где-то подтекало масло из ГУРа, задняя подвеска была самосвальная усиленная то есть очень жёсткая , отсутствовали два борта и оба пассажирских сидения ,маленький бак на 170 литров и не было ЗИПа вообще. Вызвали меня к себе зам директора по эксплуатации и начальник нашей автоколоны и говорят : " если хочешь новый КамАЗ , то можешь идти и забирать оставшегося из "тигрятника" а то на него желающих что то нет , или можешь ждать своей очереди когда придет новая партия , но бригаду вашу будут увеличивать и когда до тебя дойдет очередь неизвестно ,жди пока все "старики" получат , а так примерно через месяц начнутся перевозки в Китай на новых КамАЗах , так что думай". Я даже и не минуты не думал , новенький КамАЗ да ещё с перспективой в "загранку" ездить ! Согласен ! Выписали мне пропуск и я бегом в "тигрятник" , завел я своего КамАЗа и если сказать что я был рад значит ничего не сказать ! Новый автомобиль , мой первый новый автомобиль! И этот непередаваемый запах нового авто , урчание мотора .... ! Кто получал новый автомобиль да ещё в молодости тот поймет мои чувства ! Дали мне целых три дня на обслуживание КамАЗа и старенького мазовского прицепа к нему , и даже четыре почти новых колеса для прицепа . Начал я все "протягивать" на КамАЗе , удивило что ни одна стремянка ни один кронштейн почти ничего на машине не тянулось ,а вот на подтяжку воздушных трубок чуть ли не весь день потратил , воздух до этого улетал моментально . И пришлось все ступицы снимать и регулировать подшипники ,а где надо и литол добавлять. Вечером с другом на его стареньком "москвиче" прихватив "горючую жидкость" рванули мы по воинским частям ,их в округе было ни как не меньше чем населенных пунктов одним словом ЗаБВО , да и время было сухого закона , "жидкая валюта" была самая ходовая , за нее можно было выменять все ! За один вечер взяли почти все кроме крайнего пассажирского сидения , и даже ещё кое-что в запас (фильтра все по несколько комплектов,ремни ,распылители ,фары ,фонари и ещё всякой мелочевки ) , один прапор вообще пообещал что выкатит бочку камазовского масла и найдет мне новый усиленный ГУР от КамАЗ -4310 и если надо в придачу новые "сухие" АКБ но надо приехать на грузовике и конечно с хорошим "горючим" ! Это сейчас все можно купить в магазине , а в то время запчасти на КамАЗ были в дифиците и у нас в автобазе их тоже почти не было , масло камазовские и то выдавали строго ,да и было оно сомнительного качества . Уложился я с обслуживанием только в 5 дней , много времени ушло на ремонт прицепа : сварка , ремонт электропроводки , замена колес и всякие мелочи . Помню первый выезд на новеньком КамАЗе на "линию" : целый день возил поддоны с кирпичом , даже после смены не пошел сразу домой хотелось ещё побыть с КамАЗом, сделал влажную уборку в кабине , проверил масло , ну и так кое что по мелочи . Начались рабочие будни .А в это время нам готовили документы для поездок в Китай , заполняли какие то анкеты , начальство писало нам характеристики и даже пару раз ездили на инструктаж в райком и к чекистам !))) Ездил я в короткие командировки 300 км в один конец , в основном из областного центра возил всякую всячину на строительство ГРЭС . Пару раз сьездил в Иркутск (1300км в один конец), За это время мы (я и КамАЗ)"притирались" друг к другу !))) . Не стал я мудрить с ГУРом ,который то работал то нет да ещё и подтекал,заменил на более мощный новый от КамАЗ-4310 , но больше всего меня угнетал мотор : давление минимум , "тягу" не развивал , чувствовалось что мощность свою не развивает , да ещё и масло жрал как слепая лошадь , на 300 км с грузом почти 5 литров надо было доливать. Главный инженер ,когда я ему на мотор пожаловался , так сказал : "ещё пару-тройку тысяч пройдет , если ничего не изменится будем разбирать " чего мне очень не хотелось по причине что бытовала такая байка : если мотор с новья не пошел так и будет кровь пить потом ! И вот как то поехали мы на трёх новых КамАЗах и 2 МАЗах в Читу за каким то оборудованием для ГРЭС , прицеп был только у меня , подымаясь на крутой подъем чувствую что то с КамАЗом у меня не как обычно : на четвертой пониженной "зашёл" в подъем , а до этого третья , и в зеркало смотрю дымок чуть чуть из выхлопной идёт , до этого вообще не было , ну думаю фильтр воздушный забился ,приеду продую воздухом или вообще заменю их у меня в достатке . Приехали на погрузку я по привычке не вытаскивая щуп литра три масла залил в движок , и только потом вытащил щуп (может мало и ещё долить) , а там выше уровня ! Опять не понял , не поленился полез и слил примерно столько же сколько и залил . Думаю может солярка через ТНВД пошла ?! Ладно обратно поеду буду проверять уровень чаще . Загрузились мы каким то оборудованием в больших одинаковых ящиках ,"одиночки" взяли по три ящика ,а я с прицепом пять ящиков . Едем колонной, я последний, и вот за городом пошли подъемы небольшие но частые , чувствую что не отстаю от "одиночек" , думаю ну не торопятся мужики , и вот в один прямой но затяжной подъем я начал подпирать КамАЗы одиночки , понимаю что могу их обогнать , и до конца подъёма обгоняю обоих ! Дальше было ещё несколько уже небольших подъёмов и я их без труда проехал . И только уже на равнине меня догнали и обогнали одиночки ! Я не торопясь(пару раз останавливался масло проверял : уровень!) приехал на ГРЭС мужики на одиночках уже стояли под краном на разгрузке . Говорят мне : " это что у тебя с движком ?! Мы без прицепов тебя в подъем догнать не могли и только по прямой обошли ! " А я думал вы просто по тихому ехали . ))) Говорят :"ну значит "прикатался" у тебя движок " и это только на 15 тысяче пробега ! Да и потом моему движку не было равных по мощности и прошел он до серьезного ремонта больше всех (я только примерно на 50-ой тясяче заменил все прокладки под головками) замена прогоревших поршней трёх головок и вкладышей почти на 300 тысячах км!! но это уже когда после меня был третий водитель на этом КамАЗе . Я вот думаю что мне не только повезло с КамАЗом , но и ещё то что с самого начала я относился к своему КамАЗу очень трепетно ,масло которое я менял строго по инструкции было качественным в том числе фильтра , обкатку соблюдал строго не превышал обороты и скорость ,груза были не тяжёлые , это потом уже когда на Китай стали ходить меньше чем 18тонн и не таскали ,а то и больше ! Вот и отвечал мне мой КамАЗ потом своей мощностью мотора ,неприхотливостью и самое главное надёжностью ни разу не подвёл ! Вот такой был мой первый КамАЗ ,до сих пор вспоминаю его с теплотой !

Тот самый первый КамАЗ-5320 и я за рулём)))
Тот самый первый КамАЗ-5320 и я за рулём)))

В следующих статьях продолжу свои рассказы о наших приключениях в Китае и в России , а времена наступили не простые ,как сейчас говорят лихие 90-е !

8 часть здесь

Спасибо всем кто дочитал статью до конца ! Подписывайтесь на мой канал , и будет ещё много интересных ,весёлых и не очень историй ! Их есть у меня !)))))

Всем шоферам спокойных дорог ! Отличных заработков! Берегите себя !