Найти в Дзене
ГАС Кватро

Что такое оригинальная запчасть?

В данной статье расскажем об оригинальных запчастях на российские грузовики и автобусы на примере деталей сцепления. Вопрос дискуссионный, поэтому будем признательны за Ваше мнение в комментариях.

Не будем разбираться в вопросах:

  • Стоит ли покупать только оригинал или нет?
  • Как соотносится конвейерная продукция с аналогами по цене и качеству.

Просто разберемся в самом понятии «оригинал» запчасти к автомобилю.

Для импортной коммерческой техники, эксплуатируемой в России, этот вопрос относительно прост. Оригинальная автодеталь или автокомпонент – это элемент, из которого собирается новый автомобиль на конвейере. На вторичном рынке такая запчасть представлена в фирменной упаковке, с указанием номера по каталогу, с нанесением логотипа автопроизводителя как на самой детали, так и на индивидуальной упаковке.

Для этих же машин есть запчасти – аналоги. Это компоненты автомобиля, изготавливаемые сторонними производителями, которые поставляют эту же номенклатуру на конвейер, но на вторичном рынке представленные в упаковке и с маркировкой непосредственно этого завода.

По качеству они идентичны, вернее – одинаковы, т.к. представляют собой одну и ту же деталь, производимую на том же оборудовании и при тех же технологических процессах, как для конвейера производителя автомобилей.

Однако цена на них может быть до 30% меньше. Очевидно, что для конечного потребителя такая разница очень существенна.

А что у нас с отечественным автопромом?

Относительно российских грузовиков КАМАЗ, УРАЛ, автобусов ЛИАЗ, ПАЗ и КАВЗ – ситуация выглядит иначе. Не секрет, что достаточно велика доля компонентов импортного производства. Например, оригинальным сцеплением для всех перечисленных марок является торговая марка SACHS немецкого концерна ZF.

Внимательный читатель скажет: «То же самое, что и с импортными коммерческими автомобилями».

А получается совсем не так!

  1. Некоторые элементы сцепления поставляются на конвейеры нескольких производителей. Например, корзина сцепления 3482083118 и выжимной подшипник 3151000157 – поставляются на ГСК КАМАЗ и ЛИАЗ. Если на эти изделия нанести логотип KAMAZ, то они разве перестанут быть идентичными с деталями с логотипом LIAZ?
  2. Есть такой термин, как «конвейерная упаковка», когда детали одного артикула получают в паллете, без индивидуальной упаковки. Именно так привыкли видеть оригинальные сцепления на тяжелые коммерческие автомобили и автобусы конечные потребители в России. Да, не вся продукция Сакс так поставляется. Например, сцепление на ГАЗель может быть в индивидуальных коробочках.
  3. На всех оригинальных сцеплениях SACHS присутствует маркировка только немецкого концерна, включая каталожные номера.

Продаются у дилеров автозаводов и у дистрибьюторов ZF они точно также. Поэтому как минимум определение «оригинал» на рынке послепродажного обслуживания российских коммерческих автомобилей относится к запчастям сцепления в обеих товаропроводящих сетях.

Аналогом на российском рынке называется запчасть торговой марки, опять же применительно к сцеплению, которая не поставляется на конвейер.

Так, на наш взгляд, следует понимать термин «оригинальное сцепление» на вторичном рынке запчастей к грузовикам и автобусов российского производства.

Понравилась статья? Жмите кнопку «Нравится»!

Подписывайтесь на наш канал, если хотите знать все о сцеплении автомобиля!

Если остались вопросы, пишите их в комментариях!

фото ООО "ГАС Кватро"
фото ООО "ГАС Кватро"

Авто
5,66 млн интересуются