В данной статье расскажем об оригинальных запчастях на российские грузовики и автобусы на примере деталей сцепления. Вопрос дискуссионный, поэтому будем признательны за Ваше мнение в комментариях.
Не будем разбираться в вопросах:
- Стоит ли покупать только оригинал или нет?
- Как соотносится конвейерная продукция с аналогами по цене и качеству.
Просто разберемся в самом понятии «оригинал» запчасти к автомобилю.
Для импортной коммерческой техники, эксплуатируемой в России, этот вопрос относительно прост. Оригинальная автодеталь или автокомпонент – это элемент, из которого собирается новый автомобиль на конвейере. На вторичном рынке такая запчасть представлена в фирменной упаковке, с указанием номера по каталогу, с нанесением логотипа автопроизводителя как на самой детали, так и на индивидуальной упаковке.
Для этих же машин есть запчасти – аналоги. Это компоненты автомобиля, изготавливаемые сторонними производителями, которые поставляют эту же номенклатуру на конвейер, но на вторичном рынке представленные в упаковке и с маркировкой непосредственно этого завода.
По качеству они идентичны, вернее – одинаковы, т.к. представляют собой одну и ту же деталь, производимую на том же оборудовании и при тех же технологических процессах, как для конвейера производителя автомобилей.
Однако цена на них может быть до 30% меньше. Очевидно, что для конечного потребителя такая разница очень существенна.
А что у нас с отечественным автопромом?
Относительно российских грузовиков КАМАЗ, УРАЛ, автобусов ЛИАЗ, ПАЗ и КАВЗ – ситуация выглядит иначе. Не секрет, что достаточно велика доля компонентов импортного производства. Например, оригинальным сцеплением для всех перечисленных марок является торговая марка SACHS немецкого концерна ZF.
Внимательный читатель скажет: «То же самое, что и с импортными коммерческими автомобилями».
А получается совсем не так!
- Некоторые элементы сцепления поставляются на конвейеры нескольких производителей. Например, корзина сцепления 3482083118 и выжимной подшипник 3151000157 – поставляются на ГСК КАМАЗ и ЛИАЗ. Если на эти изделия нанести логотип KAMAZ, то они разве перестанут быть идентичными с деталями с логотипом LIAZ?
- Есть такой термин, как «конвейерная упаковка», когда детали одного артикула получают в паллете, без индивидуальной упаковки. Именно так привыкли видеть оригинальные сцепления на тяжелые коммерческие автомобили и автобусы конечные потребители в России. Да, не вся продукция Сакс так поставляется. Например, сцепление на ГАЗель может быть в индивидуальных коробочках.
- На всех оригинальных сцеплениях SACHS присутствует маркировка только немецкого концерна, включая каталожные номера.
Продаются у дилеров автозаводов и у дистрибьюторов ZF они точно также. Поэтому как минимум определение «оригинал» на рынке послепродажного обслуживания российских коммерческих автомобилей относится к запчастям сцепления в обеих товаропроводящих сетях.
Аналогом на российском рынке называется запчасть торговой марки, опять же применительно к сцеплению, которая не поставляется на конвейер.
Так, на наш взгляд, следует понимать термин «оригинальное сцепление» на вторичном рынке запчастей к грузовикам и автобусов российского производства.
Понравилась статья? Жмите кнопку «Нравится»!
Подписывайтесь на наш канал, если хотите знать все о сцеплении автомобиля!
Если остались вопросы, пишите их в комментариях!