Найти тему
Советская Эра

Как СССР хотели позаимствовать опыт маленьких немецких грузовиков «Multicar»

Кто-нибудь думает, что Советский Союз копировал что-то с Запада? Если взять, к примеру автомобильную отрасль, то ответ будет спорный. Ведь у Советского Союза было очень много своих разработок. Казалось бы, зачем им копировать? Однако случаи такие были, некоторые даже очень наглые.

Multicar
Multicar

Советский союз славился тракторами и техникой для сельскохозяйственной сферы. Развитие сельского хозяйства для страны было приоритетом. Была одна интересная сделка между Германией и Советским Союзом, когда одна сторона поставляла другой свои грузовики Мультикар-25. Если быть точным, то речь идет о немецких грузовиках Multicar-25.

«Кузя» НАМИ-0342
«Кузя» НАМИ-0342

Про полезность этих грузовиков для сельского хозяйства говорить сложно. Эта машина с небольшим дорожным просветом лишена вездеходных качеств и максимум, где она могла хорошо применяться это стройка, коммунальная сфера и другие легкие, повседневные задачи.

В городском хозяйстве Германии этот грузовичок пользовался спросом, он не расходует много топлива, неприхотлив в обслуживании, а благодаря небольшим габаритам он показывает на что способен в ограниченном пространстве.

Советский союз заказа у Германии 1000 таких машин. После чего принял решение разработать аналог.

«Кузя» НАМИ-0342
«Кузя» НАМИ-0342

Все разработки проводились совместно с институтом НАМИ, в этом случае тоже не обошлось без его участия. Под конец 80-х годов ситуация вокруг грузовика была неоднозначной. Стоял вопрос адаптации грузовика под местные реалии и какой мотор поставить на данный транспорт.

Выбор пал на двигатель с мощностью 20 л.с. который мог развивать скорость до 50 км/ч.

«Кузя» НАМИ-0342
«Кузя» НАМИ-0342

Машине дали Советское имя Кузя, а производственный индекс от НАМИ был 0342. На испытаниях она показала себя с хорошей стороны, даже в чем-то превосходила своего немецкого оригинала.

На заре распада СССР, идея о производстве данного автомобиля не получила продолжения. Были планы о передачи данной разработки на грузинской завод КАЗ, но там во всю выпускали Колхиду. А все разговоры до развала страны потеряли свою актуальность.

«Кузя» НАМИ-0342
«Кузя» НАМИ-0342

Идею просто так не хотели отпускать. Предпринимались попытки найти спонсоров, которые поддержат разработку. Но эта затея не увенчалась успехом. В итоге машина была разработана в единичном экземпляре и находится на территории института НАМИ.

Спасибо за лайк! Респект за подписку!
Спасибо за лайк! Респект за подписку!