Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».
В сегодняшней статье мы рассмотрим необычный российский автомобиль, который оказался намного меньше Оки. Речь пойдет про дешевую машину под названием «Кинешма».
Его назвали в честь города, который расположен в Ивановской области. Именно в этом городе располагался завод «Автоагрегат» где производилась сборка этого необычного автомобиля.
К сожалению, проект полностью провалился и через некоторое время его полностью закрыли. Давайте попробуем разобраться, почему бюджетный автомобиль не дожил до наших дней.
Что ты такое, «Кинешма»?
Первый образец машины появился в 1996 году. Производитель — завод «Автоагрегат». При первом взгляде очень трудно поверить, что это настоящий автомобиль, а не обычная поделка студентов-конструкторов.
Производители говорили, что это будет автомобиль для малообеспеченных потребителей — людей, которые не могут позволить себе другие, более дорогие машины.
Но даже для бюджетного решения, машина выглядит очень странно. При первом взгляде на автомобиль, хочется сказать, что уж лучше ходить пешком, чем ездить на подобном «агрегате».
«Кинешма» — это заднемоторный автомобиль с мягкой крышей. по факту, это обычная мотоколяска, которую немного модернизировали до автомобиля.
Как сообщают конструкторы, им удалось достичь хорошей проходимости автомобиля при колесной формуле 4x2. К слову, производители так и не смогли определиться с финальными техническими характеристиками «Кинешмы».
Всего попробовали 16 различных образцов. В том числе использовали двигатели от мотоциклов Ижмаш и Ирбитского мотозавода. Более того, были версии с американскими моторами: одно- и двухцилиндровые двигатели от производителя Briggs&Stratton. Что удивительно, это были моторы от обычных газонокосилок.
Также, на «Кинешму» ставили двухцилиндровый мотор от Оки. Было две версии автомобиля: с механической коробкой передач и вариатором.
Кузов у автомобиля очень простой. Каркас выполнили из труб стандартного профиля. Главная проблема заключалась в том, что они очень легко гнулись. Панели сделали их листового металла — он быстро ржавел и даже после незначительного физического контакта на кузове оставались царапины и вмятины.
Что стало с автомобилем?
В 2003 году производители приняли решение полностью закрыть проект. Всего было выпущено около 350 экземпляров. Как вы уже поняли, они абсолютно не пользовались спросом среди автолюбителей — даже у малообеспеченных потребителей, на которых и был основной расчет конструкторов.
А как вам этот автомобиль? Обязательно делитесь мнением в комментариях.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и не забывайте ставить лайки. Это помогает в развитии проекта.