Найти тему
Avto-Blog

Вы точно знаете, что такое роторный двигатель и как он работает!?

Двигатель Ванкеля
Двигатель Ванкеля

Феликс Ванкель- слышали о таком? А ведь именно он изобрел роторный двигатель. Принцип этого ДВС, то что он не имеет поршней. Вместо них применяется трехгранный ротор, который вращается внутри цилиндра напоминающего по форме элипс. Его отличие от обычных двигателей это отсутствие системы газораспределения, коленвала, шатунов, что делает его необычайно компактным. При этом КПД и мощность выше обычных двигателей. Так к примеру двигатель 1,3 литра может выдавать больше 200л.с. Однако за это приходится платить большим расходом топлива.

Цикл Ванкеля
Цикл Ванкеля

Двигатель работает по следующему циклу:

1) топливо поступает в камеру сгорания

2) ротор вращением сжимает смесь и происходит ее воспламенение от искры

3) воспламененная смесь давит на ротор

4) газы выходят под давлением ротора

При такой конструкции двигатель практически не имеет вибрации, что придает комфорт. А малая масса удобна для применения его в спортивных автомобилях. При этом двигатель имеет массу недостатков, один из которых это быстрый износ деталей и частая замена масла и уплотнителей, если не соблюдать регламент, то можно испортить двигатель. Двигатель подвержен перегреву, не любит жары, его рабочая температура высока. В среднем до капитального ремонта такие двигатели проходят не больше 50тыс.км.

Компактность одно из преимуществ роторного двигателя
Компактность одно из преимуществ роторного двигателя

В современном автомобилестроении двигатель популярность не получил. Однако и были модели именитых брендов, такие как Mazda RX-7 и RX-8. Так третье поколение выпущенное в 1992 году Rx-7 при объеме двигателя 1,3 литра выдавала мощность 280л.с., а разгон до 100 занимал 5,3 секунды.

Mazda Rx-7
Mazda Rx-7

В 1996 году российские умельцы установили роторный двигатель на ВАЗ 2109, который выдавал мощность 180 л.с , и разгон до 100 занимал 8 секунд. Для того времени это были характеристики мощных иномарок. Всего было выпущено порядка 50 таких авто, которые по сути остались в руках работников завода и некоторая часть из них пошла в спецслужбы. Ресурс такого двигателя составлял всего 40 тыс.км.

Роторный двигатель ВАЗ 2109
Роторный двигатель ВАЗ 2109

Сегодня эти двигатели мало популярны. Но возможно в ближайшем будущем его подвергнут значительным доработкам и начнут ставить на современные авто. Раньше тоже мало кто придавал значение электродвигателям по причине дороговизны из изготовления и обслуживания, а что сейчас? Сейчас их в Европе очень много и даже электрозаправки есть практически везде.

Возможно и у роторного двигателя есть будущее?!

Авто
5,66 млн интересуются