Вступление
Доброго времени суток, дорогие читатели! Сегодня мы с вами погрузимся в историю поистине народного любимца, а также золотого медалиста Всемирной автомобильной выставки в Брюсселе 1958 года - Москвича-407!
Автомобиль был популярен не только на советской земле, но и на западе, много заказов приходило из Финляндии, Норвегии, Бельгии и Греции!
Производство
Москвич-407 поступил на советский автомобильный рынок в апреле 1958 года, а последний 407-ой сошёл с конвейера в октябре 1963 года. Всего Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА) выпустил 359 980 экземпляров, стоит отметить, что 120 903 автомобиля было отправлено за границу, т.е. каждый третий уходил на экспорт.
Помимо основной модели, на рынок поставлялись различные модификации 407-го: Москвич-410 (полноприводный седан), Москвич-423Н (имел корпус «универсал»), Москвич-411Н (полноприводный «универсал»), Москвич-430 (грузовой вариант), Москвич-407-купе (спортивный автомобиль), однако, даже это неполный список, были также специальные модели для таксистов, медиков, инвалидов и отправки в жаркие страны! Но полноприводными вариантами вскоре пожертвовали, ради наращивания производств экспортных моделей.
Технические характеристики
Москвич-407 был очень успешной моделью, от части из-за своей мощности. Именно в нем впервые был установлен верхнеклапанный двигатель мощностью 45 лошадиных сил, при том, что раньше такие двигатели ставили только на спортивных советских автомобилях! Его также оснастили новой четырёхступенчатой коробкой передач, что положительно сказалось на динамических свойствах машины.
Москвич обладал максимальной скоростью в 115 км/час, разгон до 80 км/час происходил за 24 секунды, средний расход топлива - 6 литров на 100 км, если ехать со скоростью 30-40 км/час.
Стоит отметить, что он обладал довольно богатой базовой комплектацией, поскольку имел радиоприёмник, а ветровое стекло защиту от запотевания. Сиденья могли раскладываться в полноценную кровать, при этом водительское кресло оснащалось системой быстрой продольной регулировки сидения
Интересные факты
1. Мало кто знает, что во время встречи Хрущева и Эйзенхауэра, осенью 1959 года, речь у них зашла про автомобили. Американский президент высказался о возможности продавать Москвич-407 на рынке США и отметил, что будет рад иметь данную модель у себя на ранчо, когда подаст в отставку. После этого разговора на завод поступило задание создать 3 улучшенных варианта автомобиля с полной гарантией качества и более дорогой отделкой. Через 12 дней автомобили были готовы, но им было не суждено попасть к Эйзенхауэру, так как над территорией СССР был сбит американский лётчик-шпион, но даже до этого инцидента министр торговли США был против поставок на их рынок Москвичей.
2. Именно на Москвичах-407 советские гонщики впервые принимали участие в международном ралли «1000 озер» в 1959 году. Отдадим им должное, ведь у них почти не было опыта в таких гонках, а машины не были доведены до раллийного уровня, при этом все 4 машины добрались до финиша! В течение следующих 4 лет Москвичи успешно участвовали в зарубежных соревнованиях, повышая престиж советских автомобилей за границами СССР.
Заключение
Москвич-407 был очень популярен, несмотря на прошедшее время, до наших дней дожили сотни экземпляров. Полюбоваться на них вы можете во множестве музеев, ну а если захотите купить себе такой в коллекцию, то придётся отдать от 50к рублей за обычную модель в плохом состоянии и до 2,5 млн рублей за отреставрированное редкое гоночное купе!
Если вам понравилась статья, пожалуйста, оцените ее и оставьте комментарий! Конструктивная критика для будущих статей приветствуется!
Все фото взяты из открытых источников, принадлежат их авторам.