Если хотите узнать, чем отличается тюнингованный автомобиль от обычного, то частый ответ автомобилиста — наличием низкопрофильных шин. С этим ответом не поспоришь, так как при смене обычных шин на низкопрофильные, колеса приобретают больший диаметр, а сами шины выглядят более узко. Благодаря всего лишь смене шин, автомобиль приобретает более красивый и агрессивный вид.
Многие автовладельцы не решаются на смену шин из-за неуверенности в безопасности авто. Появляется много дополнительных вопросов: "Будет ли автомобиль устойчивым после смены шин?", "Насколько смена шин повлияет на безопасность автомобиля?" и другие.
Что же такое низкопрофильные шины?
Несколько лет назад, низкопрофильной считалась шина в которой соотношение высоты профиля шины к её ширине достигал 70%. Сегодня это показатель немного видоизменился, а низкопрофильной шиной считается резина с соотношением показателя в 55% и ниже.
Многие автовладельцы считают, что установка низкопрофильной шины влияет только на внешний вид автомобиля, при этом никак не влияя на его безопасность и мощность. Современные автомобили становятся более мощными и быстрыми, достигается за это за счет увеличения размера тормозного диска и сцепления авто с дорожным покрытием. И по сути изменение диаметра колесных дисков, может повлечь за собой много неприятных ситуаций.
Именно поэтому, автовладельцы должны подумать об изменении высоты профиля (H) шины, а также увеличении площади сцепления шины с дорожным покрытием. Благодаря таких изменениям, автомобиль становится резвее, а на поворотах — более устойчивый и управляемый.
Какие же основные недостатки низкопрофильных шин?
Несмотря на ряд преимуществ низкопрофильных шин, перед их покупкой стоит узнать также и о существующих недостатках. Во время поездки на плохом покрытии на большой скорости, увеличивается риск пробить шину или же расколоть диск, что приведёт к довольно неприятным последствиям. При этом в подобной ситуации обычная шина останется невредимой.
Помимо этого нюанса, следует выделить такие недостатки низкопрофильных шин:
- меньший период эксплуатации. Низкопрофильная шина в разы быстрее стирается и становится непригодной для использования;
- они шумные. Низкопрофильные шины имеют большую площадь контакта с дорожным покрытием, из-за чего возникает неприятный шум;
- с такими шинами лучше всего объезжать все ямы без исключения;
- увеличение нагрузки на гидроусилитель руля за счет жёсткого управления;
- сложность в обслуживании, ведь не каждое СТО оснащено необходимым оборудованием;
- регулярная проверка давления в шинах;
- ну и конечно стоимость, низкопрофильные шины в разы дороже обычных.
Как видите, низкопрофильные шины это более про красоту, чем про удобство. Поэтому водителю нужно хорошо взвесить все за и против, прежде чем принять последнее решение относительно покупки низкопрофильных или обычных шин.