Найти в Дзене
Советская Эра

Почему в Советском Союзе руководство хотело отказаться от производства МАЗ-500

Многим известно, что 500-й МАЗ является заменой для МАЗ-200, выпуск которого осуществлялся с 1951 года на протяжении четырёх лет. Однако в конце 50-х пришло понимание, что нужно что-то менять и грузовику нужен преемник. По этой причине незадолго до производства МАЗ-200, конструкторы завода подготовили смелый проект в виде бескапотного грузовика. Смелым оно считалось потому, что отходить от капотных грузовиков было рисковым решением, т.к. их ранее никто не производил на советской земле.

Сильных аргументов в пользу отказа от капотных грузовиков не было, как таковых. Всё основывалось на стереотипах о качество дорог. Многие думали, что Западные дороги более качественные и, в связи с этим, были свои особенности в конструкции западных грузовиков в бескапотной компоновке, что давало машине чувствовать себя комфортно. И прокладывая параллель с дорогами СССР, был страх, что советский грузовик без капота будет часто ломаться.

-2

К решению этого вопроса подошли коллективным способом - была собрана комиссия, которая по итогам встречи была недовольна, принятым решением. Однако шанс был предоставлен и МАЗ-500 получил добро на серийный выпуск. Но это не позволило его так быстро запустить в производство. Прошло еще 5 лет, и только после этого приступили к серийному производству. С чем было связано столь долгое ожидание – неизвестно. Быть может сила сомнения дала такую временную задержку.

-3

Когда с конвейера сошли первые серийные экземпляры, все негодование, которое было ранее куда-то рассеялось. Грузовик пришелся по вкусу всем – водителям, начальникам автоколонн, и сами разработчики были от него в восторге. Кабина стала удобнее, гидроусилитель руля упрощал управление – многие водители были счастливы работать на такой машине.

-4

Спустя время, грузовик МАЗ-500 стали выпускать в различных модификациях для узких сфер, почти как ЗИЛ-130. После чего, МАЗ-200 окончательно сняли с производства, оставив его на страницах памяти.

Спасибо за лайк! Респект за подписку!
Спасибо за лайк! Респект за подписку!
Авто
5,66 млн интересуются