Летом 2019 года мы с женой прилетели в Чехию, а именно в Прагу. Погуляв пару дней по этому интереснейшему городу мы решили взять машину и двинуться в мини-путешествие по Европе. В автопрокате нам любезно предоставили, за хорошие деньги, Opel Crossland X цвета меди.
Маршрут насчитывал 3 432 км проходил через Чехию, Австрию, Швейцарию, Лихтенштейн, Франция и Германия. Незабываемые впечатления, возможно расскажу о поездке отдельно, а сейчас о Опеле, который смог.
Opel Crossland X– современный субкомпактный кроссовер, продаваемый в США как Vauxhall Crossland X, это я узнал из брошюры в салоне. Сборка автомобиля осуществляется в городе Сарагоса, что в Испании, а индекс «X» в названии означает, что авто относится к новому поколению кроссоверов.
Машина предлагается производителем только в пятидверном исполнении. В линейке силовых агрегатов автомобиля европейского образца представлены как бензиновые, так и дизельные двигатели. Бензиновые движки имеют одинаковый объем 1.2л, по 3 цилиндра и 12 клапанов, выпускаются в трех вариантах:
- B12XE (EB2F) – 81 лошадиных сил, с крутящим моментом (max) 118 Н*м и непосредственным топливным впрыском;
- B12XHT (EB2DT) – 110 л. с., 205 Н*м, прямой впрыск, турбонаддув;
- B12XHT (EB2DTS) – 130 л. с., 230 Н*м, непосредственный впрыск, турбированный.
Коробки у Crossland X – пятиступенчатая и шестиступенчатая «механика», а также 6-ступенчатая коробка-автомат. Нам же достался самый сильный движок в паре с механической шестиступенчатой КПП. Все модификации предлагаются только в переднеприводном варианте.
Внешне Кроссланд – типичный для многих современных авто подобного класса, и очень трудно отличить спереди от Mokka.
Особенности экстерьера:
- оригинальные задние боковые фонари с продольно вытянутой верхней кромкой, разделяющей кузов и крышу;
- достаточно широкая трапециевидная радиаторная решетка черного цвета с хромированными продольными вставками-молниями и эмблемой посередине;
- бампера в цвет кузова с добавлением черного пластика в виде полос;
- среднеразмерные наружные зеркала на накладках передних дверей с основанием-ножкой;
- нижний пластиковый обвес по всему кузову;
- выштамповка на боковых дверях.
Дверца багажника дополнена аккуратным спойлером со стоп-фонарем по центру, хромированные молдинги по бокам очерчивают всю крышу, завершаются изгибами около задних фонарей. Багажная дверь авто открывается с помощью наружной ручки, поднимается на достаточную высоту, оснащается газовыми упорами. В багажном отделении есть фонарь подсветки, предусмотрена и верхняя полка, закрывающая погруженные в машину вещи от посторонних глаз. Объем багажника большой, снизу грузового отсека установлена фальш-панель из жесткого материала. Также имеется и второй пол, под которым находится ниша для запаски. Спинки заднего дивана – из двух половинок, откидываются отдельно, при их складывании благодаря двойной напольной конструкции образуется почти ровный пол. Оба задних сиденья могут двигаться назад и вперед, за счет чего полезный объем багажника увеличивается. Еще в багажном отсеке по центру задних спинок можно потянуть за петлю и откинуть подлокотник с подстаканниками, при этом получается что-то наподобие люка в салон. Хотя внешне машина выглядит очень компактно, салонного пространства у неё не так уж и мало. При комфортной посадке на своих местах переднего пассажира и водителя еще остается место сзади, чтобы вполне сносно там разместиться, есть небольшой запас в коленях и над головой. Втроем сидеть сзади будет тесно.
Пластик на дверях и нижней части панели приборов довольно жесткий, верхняя часть торпеды изготовлена из более мягкого и качественного материала. Передние кресла оснащены боковой поддержкой, множеством регулировок, в том числе и по высоте. Посадка здесь достаточно высокая, и должна обеспечивать хорошую обзорность, но широкие передние кузовные стойки несколько ограничивают видимость.
Руль трехспицевый, приборка – с аналоговыми стрелочными приборами, жидкокристаллический экран маршрутного компьютера имеет весьма скромные размеры. Блок управления стеклоподъемниками находится на внутренней обшивке двери водителя, штатная мультимедийная система наделяется дисплеем 7 дюймов, она относительно простая, но с сенсорным управлением. Несколько необычно смотрится рычаг ручного тормоза, не пойму что он напоминает.
Передний подлокотник расположен довольно высоко и не дополняется боксом, но вещевой отсек между передними креслами все-таки присутствует, он является отдельным элементом и находится ниже.
Crossland X – субкомпактный кроссовер с длиной кузова 4,21 метра, высотой и шириной 1,6 и 1,76 м соответственно. Модель оснащается полностью дисковыми тормозами (спереди – вентилируемые тормозные диски), электроусилителем руля, полностью регулируемой рулевой колонкой, передней подвеской Макферсон и задней торсионной балкой, стабилизаторы установлены на обеих осях.
Другие характеристики авто из буклета:
- максимальное количество пассажиров в салоне – 5;
- тип кузова – 5-дверный;
- емкость топливного бака – 45 л;
- максимально допустимая масса – 1690-1840 кг (зависит от типов двигателя и трансмиссии);
- снаряженная масса – от 1165 до 1320 кг;
- колея колес спереди – 1513 мм;
- колея колес сзади – 1491 мм;
- радиус разворота – 5,1 м;
- колесная формула – 4 х 2;
- колесная база – 2604 мм;
- размер шин в базовой комплектации – 195/65R15.
Рекомендуемый тип бензина – Аи-95.
Кроссланд Х – маневренный и довольно экономичный кроссовер, в нашей версии со 130-сильным мотором и МКПП-6 способен развивать максимальную скорость до 206 километров в час (проверено на автобане), набирать 100 км/ч за 9,1 секунд, средний топливный расход на 100 км составляет 5 литров.
Пока модель Crossland X на территории РФ не продается, но автопроизводитель обещает поступление машины на российский рынок в 2020-м. Какие будут комплектации для России неизвестно.
Наша машина была в комплектации innovation:
- светодиодных ходовых огней;
- электростеклоподъемников передних дверей;
- спойлера на двери багажника;
- подогрева передних сидений;
- тонированных задних боковых стекол;
- наружных зеркал с электроуправлением и обогревом,
- центрального замка;
- складного ключа зажигания;
- боковых и фронтальных подушек безопасности;
- систем – помощи на подъеме при старте, оповещения о сонливости водителя, курсовой устойчивости, предупреждения об изменении полосы движения, слежения за давлением в шинах;
- адаптивного круиз-контроля;
- сидений комбинированной обивкой;
- диски R16;
- электростеклоподъемниками всех дверей;
- кондиционер;
- мультимедийная система Apple CarPlay;
- крыша другого цвета;
- двойная регулировка пола багажника по высоте;
- передний подлокотник;
- кожаная отделка руля;
- охлаждаемый бардачок;
- двухзонный климат-контроль;
- противотуманные фары;
- датчик дождя.
Теперь о минусах и плюсах: считать данную модель кроссовером можно лишь с большой натяжкой, так как транспортное средство имеет достаточно низкий клиренс, только передний привод и небольшие габариты, скорее можно позиционировать как небольшой минивэн или крупный хэтчбек, а заявление о принадлежности машины к классу SUV следует считать рекламным ходом компании Opel.
Основные плюсы:
- стильный экстерьер;
- хорошая оснащенность;
- небольшой топливный расход;
- маневренность, обеспечиваемая за счет небольших габаритов;
- легкое управление;
- неплохая динамика авто с турбированным двигателем;
- довольно вместительный багажник (три чемодана влетело на ура).
Из недостатков стоит отметить слабую шумоизоляцию, заметные крены машины при прохождении резких поворотов, несколько унылый серый интерьер и не самое лучшее качество салонных материалов.
Как будет оценен Crossland X в России, пока стоит лишь предполагать, но нужно дождаться прихода кроссовера в РФ, ведь планы и поменяться.