Найти тему
Авто/Cars

Opel Crossland X

Летом 2019 года мы с женой прилетели в Чехию, а именно в Прагу. Погуляв пару дней по этому интереснейшему городу мы решили взять машину и двинуться в мини-путешествие по Европе. В автопрокате нам любезно предоставили, за хорошие деньги, Opel Crossland X цвета меди.

Маршрут насчитывал 3 432 км проходил через Чехию, Австрию, Швейцарию, Лихтенштейн, Франция и Германия. Незабываемые впечатления, возможно расскажу о поездке отдельно, а сейчас о Опеле, который смог.

Opel Crossland X– современный субкомпактный кроссовер, продаваемый в США как Vauxhall Crossland X, это я узнал из брошюры в салоне. Сборка автомобиля осуществляется в городе Сарагоса, что в Испании, а индекс «X» в названии означает, что авто относится к новому поколению кроссоверов.

-2

Машина предлагается производителем только в пятидверном исполнении. В линейке силовых агрегатов автомобиля европейского образца представлены как бензиновые, так и дизельные двигатели. Бензиновые движки имеют одинаковый объем 1.2л, по 3 цилиндра и 12 клапанов, выпускаются в трех вариантах:

-3
  • B12XE (EB2F) – 81 лошадиных сил, с крутящим моментом (max) 118 Н*м и непосредственным топливным впрыском;
  • B12XHT (EB2DT) – 110 л. с., 205 Н*м, прямой впрыск, турбонаддув;
  • B12XHT (EB2DTS) – 130 л. с., 230 Н*м, непосредственный впрыск, турбированный.

Коробки у Crossland X – пятиступенчатая и шестиступенчатая «механика», а также 6-ступенчатая коробка-автомат. Нам же достался самый сильный движок в паре с механической шестиступенчатой КПП. Все модификации предлагаются только в переднеприводном варианте.

-4

Внешне Кроссланд – типичный для многих современных авто подобного класса, и очень трудно отличить спереди от Mokka.

Особенности экстерьера:

  • оригинальные задние боковые фонари с продольно вытянутой верхней кромкой, разделяющей кузов и крышу;
  • достаточно широкая трапециевидная радиаторная решетка черного цвета с хромированными продольными вставками-молниями и эмблемой посередине;
  • бампера в цвет кузова с добавлением черного пластика в виде полос;
  • среднеразмерные наружные зеркала на накладках передних дверей с основанием-ножкой;
  • нижний пластиковый обвес по всему кузову;
  • выштамповка на боковых дверях.
-5

Дверца багажника дополнена аккуратным спойлером со стоп-фонарем по центру, хромированные молдинги по бокам очерчивают всю крышу, завершаются изгибами около задних фонарей. Багажная дверь авто открывается с помощью наружной ручки, поднимается на достаточную высоту, оснащается газовыми упорами. В багажном отделении есть фонарь подсветки, предусмотрена и верхняя полка, закрывающая погруженные в машину вещи от посторонних глаз. Объем багажника большой, снизу грузового отсека установлена фальш-панель из жесткого материала. Также имеется и второй пол, под которым находится ниша для запаски. Спинки заднего дивана – из двух половинок, откидываются отдельно, при их складывании благодаря двойной напольной конструкции образуется почти ровный пол. Оба задних сиденья могут двигаться назад и вперед, за счет чего полезный объем багажника увеличивается. Еще в багажном отсеке по центру задних спинок можно потянуть за петлю и откинуть подлокотник с подстаканниками, при этом получается что-то наподобие люка в салон. Хотя внешне машина выглядит очень компактно, салонного пространства у неё не так уж и мало. При комфортной посадке на своих местах переднего пассажира и водителя еще остается место сзади, чтобы вполне сносно там разместиться, есть небольшой запас в коленях и над головой. Втроем сидеть сзади будет тесно.

Пластик на дверях и нижней части панели приборов довольно жесткий, верхняя часть торпеды изготовлена из более мягкого и качественного материала. Передние кресла оснащены боковой поддержкой, множеством регулировок, в том числе и по высоте. Посадка здесь достаточно высокая, и должна обеспечивать хорошую обзорность, но широкие передние кузовные стойки несколько ограничивают видимость.

-6

Руль трехспицевый, приборка – с аналоговыми стрелочными приборами, жидкокристаллический экран маршрутного компьютера имеет весьма скромные размеры. Блок управления стеклоподъемниками находится на внутренней обшивке двери водителя, штатная мультимедийная система наделяется дисплеем 7 дюймов, она относительно простая, но с сенсорным управлением. Несколько необычно смотрится рычаг ручного тормоза, не пойму что он напоминает.

-7

Передний подлокотник расположен довольно высоко и не дополняется боксом, но вещевой отсек между передними креслами все-таки присутствует, он является отдельным элементом и находится ниже.

Crossland X – субкомпактный кроссовер с длиной кузова 4,21 метра, высотой и шириной 1,6 и 1,76 м соответственно. Модель оснащается полностью дисковыми тормозами (спереди – вентилируемые тормозные диски), электроусилителем руля, полностью регулируемой рулевой колонкой, передней подвеской Макферсон и задней торсионной балкой, стабилизаторы установлены на обеих осях.

Другие характеристики авто из буклета:

  • максимальное количество пассажиров в салоне – 5;
  • тип кузова – 5-дверный;
  • емкость топливного бака – 45 л;
  • максимально допустимая масса – 1690-1840 кг (зависит от типов двигателя и трансмиссии);
  • снаряженная масса – от 1165 до 1320 кг;
  • колея колес спереди – 1513 мм;
  • колея колес сзади – 1491 мм;
  • радиус разворота – 5,1 м;
  • колесная формула – 4 х 2;
  • колесная база – 2604 мм;
  • размер шин в базовой комплектации – 195/65R15.

Рекомендуемый тип бензина – Аи-95.

Кроссланд Х – маневренный и довольно экономичный кроссовер, в нашей версии со 130-сильным мотором и МКПП-6 способен развивать максимальную скорость до 206 километров в час (проверено на автобане), набирать 100 км/ч за 9,1 секунд, средний топливный расход на 100 км составляет 5 литров.

Пока модель Crossland X на территории РФ не продается, но автопроизводитель обещает поступление машины на российский рынок в 2020-м. Какие будут комплектации для России неизвестно.

Наша машина была в комплектации innovation:

  • светодиодных ходовых огней;
  • электростеклоподъемников передних дверей;
  • спойлера на двери багажника;
  • подогрева передних сидений;
  • тонированных задних боковых стекол;
  • наружных зеркал с электроуправлением и обогревом,
  • центрального замка;
  • складного ключа зажигания;
  • боковых и фронтальных подушек безопасности;
  • систем – помощи на подъеме при старте, оповещения о сонливости водителя, курсовой устойчивости, предупреждения об изменении полосы движения, слежения за давлением в шинах;
  • адаптивного круиз-контроля;
  • сидений комбинированной обивкой;
  • диски R16;
  • электростеклоподъемниками всех дверей;
  • кондиционер;
  • мультимедийная система Apple CarPlay;
  • крыша другого цвета;
  • двойная регулировка пола багажника по высоте;
  • передний подлокотник;
  • кожаная отделка руля;
  • охлаждаемый бардачок;
  • двухзонный климат-контроль;
  • противотуманные фары;
  • датчик дождя.
-8

Теперь о минусах и плюсах: считать данную модель кроссовером можно лишь с большой натяжкой, так как транспортное средство имеет достаточно низкий клиренс, только передний привод и небольшие габариты, скорее можно позиционировать как небольшой минивэн или крупный хэтчбек, а заявление о принадлежности машины к классу SUV следует считать рекламным ходом компании Opel.

Основные плюсы:

  • стильный экстерьер;
  • хорошая оснащенность;
  • небольшой топливный расход;
  • маневренность, обеспечиваемая за счет небольших габаритов;
  • легкое управление;
  • неплохая динамика авто с турбированным двигателем;
  • довольно вместительный багажник (три чемодана влетело на ура).

Из недостатков стоит отметить слабую шумоизоляцию, заметные крены машины при прохождении резких поворотов, несколько унылый серый интерьер и не самое лучшее качество салонных материалов.

Как будет оценен Crossland X в России, пока стоит лишь предполагать, но нужно дождаться прихода кроссовера в РФ, ведь планы и поменяться.

-9

Авто
5,66 млн интересуются