Как то в очередной раз пробегая по одному из сетевых магазинов увидел акцию на подкатные домкраты. А так как колеса у меня на дисках и замену произвожу сам, не долго думая купил, посмотрев только на один показатель - грузоподъемность. Он был указан 2т. Справедливо рассудив, что мне за глаза, моя машина весит 1,7 тонны, а домкрат поднимает не всю машину.
При первой же замене столкнулся с проблемой. Высоты домкрата просто не хватает чтобы оторвать поднимаемое колесо от земли.
При выборе подкатного домкрата обращайте внимание на 3 показателя
Грузоподъемность - максимальная масса, которую сможет поднять домкрат. Должна быть не менее половины массы автомобиля. Больше - лучше.
Высота подката - минимальная высота на которую может опуститься домкрат. Например этот (см. рисунок выше, не подойдет для машины с клиренсом 10 см.)
Высота подъема - максимальная высота на которую домкрат может поднять автомобиль. При выборе следует учитывать клиренс + ход подвески. Как раз этого показателя мне и не хватило, сантиметров на 10. Высоты подъема 33.5 см. не хватает даже чтобы поменять колеса у Kia Soul, причем не хватает всего пары сантиметров.
Для кого то учет этих показателей может показаться очевидным, но я при покупке даже не задумался.
Может эта информация пригодится тем людям, кто задумывается о покупке домкрата.
Процедура замены колес
Что понадобится для замены:
- Домкрат. В моем случае подкатной
- Баллонный ключ
- Противооткатные упоры
- Обрезок трубы для создания рычага
- Из-за моей ошибки при выборе домкрата я еще использую бруски, подкладывая их под домкрат чтобы хватило высоты подъема.
- Манометр для проверки давления в шинах
- Перчатки для работы
На что обратить внимание
1. Обязательно работайте в перчатках. Берегите руки.
2. Обязательно подкладывайте что-нибудь под колеса, для исключения перемещения автомобиля
3. "Срывайте" гайки/болты на не поднятом автомобиле. То есть на всех колесах на четверть оборота открутите болты, пока не подняли автомобиль
4. Когда снимаете колесо, удобнее откручивать сначала нижние гайки/болты, оставляя верхний последний. Когда остался последний, придерживая колесо ногой снизу, откручивайте последнюю гайку/болт
5. Замену удобнее производить меняя колеса сначала на одной стороне, потом на другой. Например я двигаюсь против часовой стрелки начиная с левого переднего колеса.
6. При подъеме машины обязательно обращайте внимание на правильную установку домкрата. На каждом автомобиле есть специально усиленные места под которые необходимо устанавливать домкрат
6. В съемной ручке подкатного домкрата сделано отверстие специальной формы, чтобы управлять клапаном опускания/подъема
7. Меняйте колеса местами. Один сезон отъездили, на следующий сезон меняйте местами передние и задние колеса для равномерного износа.
8. Подписывайте колеса при замене. Я мелком отмечаю, например ПП - правое переднее
9. Учитывайте направление вращения колес. Некоторые марки шин предназначены для вращения в одном направлении. Обычно наносится отметка на боковинах стрелкой или надписью Rotation. В этих случаях при движении автомобиля вперед колесо должно вращаться по стрелке.
10. Производители автомобилей в основном используют самоцентрирующие гайки/болты. При затяжке первой гайки/болта, он сам устанавливает колесо на место.
11. При установке нового колеса закручивайте гайки/болты по диагонали, то есть не по окружности, а сначала один, потом противоположный.
12. Затягивайте болты только после того как опустили машину с домкрата и без фанатизма. Прыгать на ключе не нужно. Закрутили руками сколько смогли, потом еще два рывка на докручивание.
Вывод
Вот собственно и все что хотелось сказать.
- Подходите к выбору домкрата с учетом указанных характеристик и конструкцией вашего автомобиля.
- Используйте средства индивидуальной защиты при замене колес.
- Пользуйтесь советами