Найти тему
ГРИН

Бесконечная шина из СССР. Как она работала и почему сейчас таких нет. Запретили?

Всё-таки советские инженеры были впереди планеты всей, причём в большинстве областей. В 50-е годы Советский Союз ощущает огромную нехватку ресурсов для производства автомобильных покрышек. При этом было понятно, что в шине стирается только протектор, хотя сама она может быть в весьма хорошем состоянии. Как решить проблему стирания протектора?

-2

Было множество идей, но на первый план вышли "протекторные кольца". Её разработали конструкторы "Ярославского шинного завода", предполагалось, что она будет служить дольше обычной в десять раз. Реализация шла на базе грузового автомобиля "ГАЗ-51". Решение, на самом деле, простое, заключавшееся в сменном протекторе.

Когда кольца изнашивались, просто надо было поставить новые. Спускаешь давление, кольца ослабевают и их можно свободно снять, поставил три новых, накачал, за счёт давления снова натягиваются.
-4
Так почему при всех плюсах они не вошли в обиход, хотя и было налажено их массовое производство? Естественно, с запретами это не связано...

Во-первых, прилегание колец, всегда надо было следить за давлением, что было весьма проблематично, прошляпил, значит будешь искать свои кольца, также при малом давлении явной была пробуксовка.

-6

Во-вторых, даже небольшие камешки, попадавшие между кольцами, могли привести к плачевным последствиям, кольца слезали, рвались и т.д.

Согласитесь, что идея отличная, но наша реализация, как всегда, подкачала. Развивать направление не стали, поскольку было выстроено достаточное количество шинных заводов и было налажено производство ресурсов.

-7

Топ-5 самых необычных автоматов из СССР. Часть I

Авто
5,66 млн интересуются