Всё-таки советские инженеры были впереди планеты всей, причём в большинстве областей. В 50-е годы Советский Союз ощущает огромную нехватку ресурсов для производства автомобильных покрышек. При этом было понятно, что в шине стирается только протектор, хотя сама она может быть в весьма хорошем состоянии. Как решить проблему стирания протектора?
Было множество идей, но на первый план вышли "протекторные кольца". Её разработали конструкторы "Ярославского шинного завода", предполагалось, что она будет служить дольше обычной в десять раз. Реализация шла на базе грузового автомобиля "ГАЗ-51". Решение, на самом деле, простое, заключавшееся в сменном протекторе.
Когда кольца изнашивались, просто надо было поставить новые. Спускаешь давление, кольца ослабевают и их можно свободно снять, поставил три новых, накачал, за счёт давления снова натягиваются.
Так почему при всех плюсах они не вошли в обиход, хотя и было налажено их массовое производство? Естественно, с запретами это не связано...
Во-первых, прилегание колец, всегда надо было следить за давлением, что было весьма проблематично, прошляпил, значит будешь искать свои кольца, также при малом давлении явной была пробуксовка.
Во-вторых, даже небольшие камешки, попадавшие между кольцами, могли привести к плачевным последствиям, кольца слезали, рвались и т.д.
Согласитесь, что идея отличная, но наша реализация, как всегда, подкачала. Развивать направление не стали, поскольку было выстроено достаточное количество шинных заводов и было налажено производство ресурсов.