Найти тему

Меры стимулирования покупки электромобилей

Оглавление

Трудно назвать рынок электромобилей в Европе (и даже мире) падающим. Пока растущий спрос обеспечен предыдущими предварительными заявками, которые позволят заводам работать на их удовлетворение в течение 6-9 месяцев. Тем более, что меры поддержки потенциальных покупателей работают во многих ведущих экономических странах.

Китайский рынок останется самым емким
Китайский рынок останется самым емким

Рыночные тенденции на авто рынке (на примере Германии).

Нельзя сказать, что автомобильный рынок не переживает никаких трансформаций. К примеру, по итогам первых месяцев в году в Германии зафиксирован настоящий обвал:

1. Куплено новых авто: 215 тысяч. Падение составило 37,7 % по отношению к марту 2019 года.

2. Поставлено на учет по итогам I квартала: на 20 % меньше транспортных средств.

В то же время рынок экологически чистого транспорта в марте даже несколько вырос:

· куплено электромобилей: 10,3 тысяч штук (+ 56 % к марту 2019 года);

· поставлено на учет гибридных машин: 28,7 тыс. штук (+ 62 %).

Среди основных причин снижения покупательского спроса называют ограничение передвижения в стране, а также приостановку работы большинства дилеров.

-2

Стимулирование продаж электромобилей.

Все страны с перспективным емким рынком еще в 2019 году назвали стимулирующие покупку электромобиля меры. В разрезе стран такие меры включают:

1. Китай. Сократил поддержку с 55 до 25 тыс. юаней (7,3 до 3,3 тыс. евро) для электромобилей с дальностью хода более 400 км. Для моделей с диапазоном 250-400 км поддержка возросла, и составит 18 тыс. юаней. Машины с диапазоном работы до 250 км поддерживаться не будут.

2. США. Для моделей производителей с продажей от 200 тыс. электромобилей будет доступен налоговый кредит в 7,5 тысяч долларов. Также покупатель «зеленой» модели избавлен от всех налогов, которые «привязаны» в отношении расходуемого традиционного топлива.

3. Норвегия. Цена на ввозимые электромобили снижается за счет отмены налога на импорт и начисления 25% НДС. Эти бонусы позволяют цене на новую машину быть не выше, чем у транспорта с ДВС.

4. Франция. Потенциальный покупатель может получить экологический бонус до 6 тысяч евро, а также до 2,5 тысяч в случае утилизации старого автомобиля. Ограничением для бонуса в 8,5 тыс. евро является пороговое значение – не более 27 % от цены нового электромобиля.

5. Великобритания. Бонус в 3,5 тысяч фунтов не доступен для покупки гибридных машин, только для электромобилей.

6. Румыния. Страна неожиданно оказалась самой щедрой для потенциальных покупателей новой машины на электротяге. Бонус выплачивается в размере 10 тысяч евро. Дополнительно можно получить до 1,5 тысяч в случае утилизации старого автомобиля.

7. Нидерланды. Владелец электромобиля освобождается от налога на транспортное средство. Также не взимается экологический налог, который зависит от уровня выброса углекислого газа в атмосферу.

-3

ТОП-10 могли бы дополнить Германия и Швеция, но о ситуации в этих странах уже многое писалось.

Вместо заключения.

Принятые стимулирующие меры в странах ЕАЭС пока не работают по объективным причинам. Оживление на рынке стоит ожидать ближе к лету.