В серии саратовских масштабных моделей никогда не выпускался ВАЗ-2106. Возможно, причиной тому была сложность производства, возможно еще какие-то факторы, но танталовский завод не включил шестерку в свою линейку.
Такое невнимание казалось мне не заслуженным. Потому что в эпоху расцвета советского автопрома, Жигули ВАЗ-2106 была самой желанной и востребованной машиной как у автолюбителей, так и коллекционеров мини машинок.
Конечно, такие модели выпускались производителями Диогостини и Bauer. Но все как-то слащаво и по-игрушечному, что ли. И пришло мне в голову сделать модель ВАЗ-2106 в масштабе 1:43 на основе танталовского выпуска. Унифицированную, детализированную, именно в саратовском стиле.
За основу взял танталовскую копейку, потому что кузов и все основные параметры совпадают с базовой моделью. Это не для кого не секрет.
Даже сейчас молодые водители имеющие стандартные копейки стараются внести в свои автомобил илюксовые детали. Вставляют шестерочные панели, молдинги, более комфортабельные салоны и т.д.
Но речь не об этом. Просто объясняю, почему за основу взята именно копейка. Если кто-то считает, что переделать копейку в шестерку не составит никакого труда - это глубокое заблуждение.
Внешние геометрические панели очень отличаются друг от друга. Поэтому сделать это не просто. Как в старом анекдоте "дальнейшая обработка натфилем".
Взял в руки упомянутый инструмент и начал воплощать свои идеи из модельной болванки.
Все остальное приходило в голову во время работы. Из запчастей, которые производит Тантал для копеешной шестерки очень хорошо подходили дверные ручки, которые устанавливались на НИВУ.
Взял их за основу и установил на кузов копейки для большего люкса. Возникли проблемы с оптикой. На выпускающейся танталовской ниве нашлись задние стопы.
Которые как всем известно на Ниву устанавливаются от ВАЗ-2106. Сидение с подголовниками тоже взято от нивы. Потому что копеечные без подголовников и закруглений на спинках выглядели не модельно.
Установил рычаг коробки передач от НИВы
Вот и получилось такое чудо, которое совместило унификацию, технологию, блеск и шик 80-х годов.
Для сравнения поставил рядом две масштабные модели - ВАЗ-2101 производства Тантал и свою конверсионную версию ВАЗ-2106.
Надеюсь, коллекционеры заметят разницу.
Установлены дверные ручки
Для завершения образа смастерил коробочку для модельки.
Если вы дочитали статью до конца, ставьте ЛАЙК и подписывайтесь на канал. Пишите ваше мнение в комментариях.
Вам может понравится:
Чайка ГАЗ-13 конверсия масштабная модель СССР 1:43
Саратовские авто модели М1:43 линейка ВАЗ