Найти в Дзене
Сарапул LIVE

Чем "механика" лучше вариатора и почему профессионалы выбирают именно МКПП

Доброго времени суток, уважаемые читатели! 🖐

Сегодня я хочу обсудить тему вариаторов, которые до сих пор не сыскали большой популярности среди отечественных автолюбителей. 

Передо мной встал выбор между механикой и вариатором, когда я покупал новую Toyota Auris 2013 г.в. Дилер предложил на выбор МКПП и вариатор. 

Я думаю, что про МКПП не нужно рассказывать много. Ресурсность- её основное достоинство перед вариатором. Ремонтировать её зачастую несложно, потому что все проблемы изучены до нас. К качеству масла она тоже не очень требовательна, главное- всё делать в срок. Машины на механике стартуют резво, это факт. Но в условиях городских пробок МКПП не для всех будет удобным вариантом.  

вариатор CVT
вариатор CVT

Чем мне понравился вариатор? Плавность хода- это первое, что сразу же ощущается. Машина двигается спокойно, без рывков. Электронное управление выбирает оптимальные параметры работы, поэтому управлять автомобилем комфортно. Разгон оказался шустрее, чем я ожидал. 

Если статья будет интересной - поставьте палец вверх и подпишитесь на канал

Но есть и минусы. Вариатору вредны «спортивные» старты. При такой манере езды резко ускоряется износ торцов у пластин наборного ремня. Ремень должен менять положение плавно. Также нельзя буксировать другие машины и буксовать (например если надо выехать из снега или грязи), потому что вариатор не рассчитан на повышенную нагрузку и в нем сразу начинает перегреваться масло и детали сильно изнашиваются.

Буксировать авто можно только с включённым двигателем, но некоторые специалисты вообще против буксировки- только эвакуатор. А это дополнительные расходы в случае возникновения проблемной ситуации. 

Масло использовать только с пометкой CVT, о других забудьте. Правда меня сразу предупредили, что и среди масел CVT есть марки, которые нельзя смешивать. Да к тому же масло это очень дорогое.

Ремонт обычно обходится тоже дорого и многие признают, что проблемы вариаторов и способы их решения до сих пор до конца окончательно не изучены, чаще всего - полная замена.

Поскольку для меня не проблема пользоваться механикой, я выбрал именно её. Сыграло роль и предвзятое, хотя возможно и не оправданное, отношение к вариатору. 

Поэтому, уважаемые читатели, делитесь в комментариях своим мнением относительно вариаторов, на что пал ваш выбор и почему. И не забывайте ставить палец вверх! До скорого! 

Читайте также: Топ-4 машины на вторичном рынке, которые не стоит покупать

-2

Авто
5,66 млн интересуются