Чем меньше денег, тем сложнее оставаться в рамках одного сегмента или кузова – все модели теряют в цене по-разному. Поэтому сегодня мы выбираем просто 7 лучших машин ценой до 300 000 руб., которые подойдут на роль первого автомобиля.
Конечно, тут стоит оговориться – бюджеты у всех разные. Кто-то вполне может себе позволить сразу сесть за руль новенького Porsche Cayenne GTS, а кому-то и наскрести 100 000 руб. на древнюю «классику» за счастье. Поэтому для начала ограничим критерии поиска. Определимся с бюджетом – 300 000 руб. Дешевле приличный автомобиль найти уже трудно, а дороже выбор становится слишком велик, ведь появляется возможность купить и новые бюджетные автомобили. Второй критерий – максимальная надёжность, ведь первое время за рулём проблем будет хватать и без поломок. В-третьих, мы искали машины с максимально недорогим обслуживанием, чтобы даже если машина сломается, это было необременительно для бюджета.
В силу того, что первый автомобиль покупается, как правило, на короткий срок полтора-два года, а его пробег растёт не такими уж и быстрыми темпами, то предельный возраст и пробег больший, чем обычно бывает в наших хит-парадах – 10 лет и 150 000 км. Конечно, можно выбрать куда более свежую Lada, но давайте не будем забывать, что для огромного количества покупателей негативный имидж отечественной марки перевешивает очевидные доводы в пользу Тольятти. Второй минус Lada – редкость машин с нормальным автоматом, а «робот» АМТ мы бы не стали рекомендовать молодому водителю из-за его «задумчивости» и дёрганья в пробках.
1.Hyundai Getz
Диапазон цен 250 000 – 300 000 руб.
Год выпуска 2006-2011
Пробег 60 000 – 150 000 км
Оптимальная версия 1.6 AT
Плюсы:Управляемость, эргономика, надёжность, динамичность, оснащёность
Минусы:Жёсткая подвеска, чувствительность к качеству топлива, слабые амортизаторы, простор в салоне, объём багажника
Конечно, при выборе лучших машин на роль первого в жизни автомобиля за 300 000 руб., мы, прежде всего, исходили из практических соображений. Но кто сказал, что недорого – это обязательно убого? Hyundai Getz – это не только практично, но и симпатично. Благодарить за это стоит представителей европейского дизайн-центра Hyundai во Франкфурте.
В России Getz дебютировал с тремя моторами объёмом 1.1 (62 л.с.), 1.3 (82 л.с.) и 1.6 литра (105 л.с.). Но наш бюджет позволяет приобрести рестайлиговые машины, у которых место 1.3-литрового мотора занял 1.4-литровый агрегат мощностью 97 л.с., а два других двигателя форсировали до 66 и 106 л.с. соответственно. Getz часто покупали девушки, поэтому небольшие пробеги не редкость.
За 300 000 руб. легко найти машину 2006-2008 годов с пробегом меньше 75–100 000 км. Если же добавить 20-40 000 руб., то можно найти автомобиль 2010-2011 годов с пробегом чуть больше 50 000 км. В отличие от других Hyundai в нашем рейтинге, у Getz долговечные тормозные диски, а лакокрасочное покрытие легко переносит наши «химические» зимы. А вот к двигателям есть претензии. Младший мотор мы не рекомендуем, так как с ним ездить на Getz просто опасно: 14,6 секунды до 100 км/ч на машине с механикой – это перебор. Не отличается динамичностью и хэтчбек с 1.4-литровый двигателем (11,2 с у «механических» Getz и 13,9 у машин с АКП).
Но проблема даже не в этом, а в самом моторе. В остальном Getz предъявляет к владельцу те же требования, что и другие Hyundai в нашем хит-параде: регулярная замена масла в двигателе (15 000 км) и коробке (60 000 км), своевременная замена ремня ГРМ (60 000 км), редко выхаживающие больше 50 000 км задние амортизаторы и чувствительные к качеству топлива моторы – придётся регулярно менять свечи и промывать систему впрыска. Но всё это стоит не дорого, а серьёзных поломок Getz не сулит. Поэтому именно маленький Hyundai – лучший выбор за эти деньги. Идеальный вариант – хэтчбек с автоматом и мотором объёмом 1.6 литра.
2.KIA Rio
Диапазон цен 200 000 – 300 000 руб.
Год выпуска 2006 – 2011
Пробег 55 000 – 145 000 км
Оптимальная версия 1.4 МТ или 1.6 АТ
Плюсы:Надёжность, управляемость, эргономика, оснащённость
Минусы:Динамичность, простор салона, объём багажника, жёсткая подвеска, слабые амортизаторы
Субкомпактные хэтчбек и седан Rio второго поколения пользовались куда меньшим спросом, чем автомобили нынешней генерации, но всё же на рынке их хватает. Машина также выпускалась в России, но не в Санкт-Петербурге, а в Ижевске на тогда ещё независимом «ИЖ-Авто». Второй Rio продавался в России с парой бензиновых двигателей 1.4 и 1.6 мощностью 97 л.с. и 110 л.с., которые агрегатировались с 5-ступенчатой механикой и 4-диапазонным автоматом.
Естественно, ждать от младшего моторчика завораживающей динамики глупо – на разгон до 100 км/ч уходит 12,3 с у «механической» машины и 14,5 у Rio с автоматом. Rio c 1.6 бодрее – 10,3 секунд с МКП и 12 секунд с АКП. Увы, машин со старшим двигателем на рынке практически нет.
Как и другие корейские машины в нашем обзоре, Rio радует завидной надёжностью, да и недостатки практически те же. Так, каждые 60 000 км рекомендуется менять ремень ГРМ, можно даже раньше, ведь при обрыве ремня стоимость ремонта гарантированно перевалит за 100 000 руб. – лучше перестраховаться. Достаточно быстро (каждые 30 000 км) сдаются стойки стабилизаторов, а фирменные амортизаторы не только сдают уже при 50 000 км, но и обеспечивают машине слишком жёсткий ход – не оригинальные детали не только дольше ходят, но и увеличивают комфорт. Как и на других корейских машинах, следует регулярно менять масло в коробке-автомат и двигателе, причём производитель рекомендует сократить интервал смены масла с привычных 15 000 до 7 500 км!
А вот на посторонние звуки обращать внимания не стоит – гидрокомпенсаторы стучат даже на прогретом моторе, а задние амортизаторы начинают голосить зимой задолго до выхода из строя. Что касается по-настоящему серьёзных проблем с двигателем, трансмиссией и подвеской, то они случаются ближе к 200 000 км, а значит нас не интересуют, ведь с бюджетом в 300 000 руб. можно купить Rio 2009-2010 годов с пробегом около 60-80 000 км. Свежесть машины в сочетании с надёжностью, ликвидностью и современным дизайном делают её одним из лидеров нашего хит-парада. По большому счёту выбор между Getz и Rio – это дело вкуса.
3.Hyundai Accent
Диапазон цен 250 000 – 300 000 руб.
Год выпуска 2006 – 2012
Пробег 40 000 – 150 000 км
Оптимальная версия 1.5 АТ
Плюсы:Надёжность, объём багажника
Минусы:Динамичность, эргономика, чувствительность к качеству топлива и слабая подвеска
Корейский седанчик – выбор людей непритязательных. И внешность, и интерьер Accent навевают скуку. Машина создавалась ещё в те времена, когда никаким Петером Шрайером в Сеуле и не пахло, а автомобили из Страны утренней свежести воспринимались как максимально бюджетный и простой иностранный автомобиль.
Впрочем, иностранный достаточно относительно, ведь большинство Accent на рынке – это седаны, сошедшие с конвейера ныне обанкротившегося завода в Таганроге. Они оснащались 1.5-литровым мотором мощностью 102 л.с., который агрегатировался либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 4-ступенчатым автоматом.
Первая обеспечивала достойную динамику (10,4 с до 100 км/ч), а вот со второй седанчик превращался в сивого мерина (12,8 с). Не вызывала желание шустрить и управляемость – отточенными ездовыми манерами Accent никогда не славился. За что его любили, так это за поистине потрясающую надёжность. Главное – вовремя менять масло в двигателе (каждые 10 000 км) и коробке (60–70 000 км), а также периодически (раз в 30-40 000 км) промывать систему впрыска. Также при покупке обязательно узнайте, как давно менялся ремень ГРМ, так как он не ходит больше 65–70 000 км. Ещё одна неприятная особенность – ранний выход из строя амортизаторов.
Причём оригинальные детали в худшую сторону отличаются от неоригинальных, поэтому бояться деталей без маркировки Hyundai не следует. Машинка легко проходит 200 000 км и больше. Причём за 300 000 руб. можно купить автомобиль 2011 года выпуска с пробегом около 100 000 км. Проблема в том, что как раз при таком километраже постепенно начинает давать о себе знать подвеска: сдают амортизаторы и стойки стабилизаторов. Запчасти стоят не дорого, но вполне вероятно, что выгоднее будет добавить 15-30 000 руб. и купить Accent того же года, но с пробегом 60-80 000 км. В остальном никаких сюрпризов Hyundai подбросить не должен.
4.Ford Fusion
Диапазон цен 250 000 – 290 000 руб.
Год выпуска 2006 – 2007
Пробег 80 000 – 150 000 км
Оптимальная версия 1.6 AT
Плюсы:Управляемость, эргономика, клиренс, простор в салоне, комплектация
Минусы:Возраст, ненадёжный и работающий невпопад «робот», слабая защита узлов и агрегатов от пыли, слабые задние амортизаторы
Удивительно, но единственным исключением в этом, по большей части, корейском хит-параде стал не японский, а европейский автомобиль! Дело в том, что за те же деньги у машин с Японских островов всегда будет в полтора, а то и в два раза больший пробег. При этом кроссовер Ford Fusion и соплатформенный хэтчбек Fiesta по надёжности не уступают азиатским конкурентам, а по удовольствию от вождения и вовсе занимают первое место!
Fiesta – один из самый драйверских хэтчбеков B-класса в мире, добившийся больших успехов в спорте. А вот Fusion автомобиль куда более спокойный – сказывается большая масса и расположенный выше центр тяжести. Именно его мы и рекомендуем большинству в качестве первого автомобиля.
Кроссовер Ford (хотя в середине нулевых его часто называли компактвэном) продавался в России с моторами 1.4 и 1.6, которые агрегатировались с 5-ступенчатой механикой и двумя типами автоматизированной трансмиссии: младший – с 5-ступенчатым «роботом» с одним сцеплением и 4-диапазонным автоматом. Оба мотора надёжны, а вот с коробками всё сложнее. Вернее, с коробкой, потому что единственным и главным источником серьёзных проблем является именно роботизированная трансмиссия. Из строя выходят и сцепление (100 000 руб.), и его приводящие механизмы (60 000 руб.).
Это не говоря уже о том, что работает «робот» отвратительно – машина откатывается на горках, переключения происходят невпопад и с большими паузами. Остальные проблемы Fusion – это едва выхаживающие 30 000 км задние амортизаторы, рассыхающиеся пробки и трубки системы охлаждения и не переносящая грязь и пыль проводка, но они легко и бюджетно лечатся. У механики как раз к 100 000 км изнашивается сцепление (замена стоит не дороже 15 000 руб.), а автомат и вовсе вечный. Занять первое место Fusion мешает только солидный возраст – моложе 9 лет его за наши 300 000 руб. не найти.
5. Chevrolet Aveo
Диапазон цен 180 000 – 280 000 руб.
Год выпуска 2007 – 2012
Пробег 35 000 – 140 000 км
Оптимальная версия 1.6 АТ или 1.4 МТ
Плюсы:Надёжность, разнообразие версий, объём багажника у седана, плавность хода, динамичность
Минусы:Склонность к заносу, отсутствие системы стабилизации, эргономика, тонкий металл кузова
Концерн General Motors известен тем, что может всё испортить даже там, где, казалось бы, всё всегда работает идеально. Поэтому нет ничего удивительного в том, что корейское отделение GM DAT выпускает машины, уступающие по качеству и надёжности автомобилям Hyundai/KIA. И всё же есть среди корейских Chevrolet и довольно надёжные модели, такие как Aveo с индексом Т200/T250 (до и после рестайлина, соответственно).
Aveo был доступен с кузовами седан, трёх- и пятидверный хэтчбек, но больше всего на рынке, естественно, трёхобъёмных машин. В разные годы на модель устанавливали бензиновые атмосферники объёмом 1.2 (72 или 84 л.с.), 1.4 (83, 94 и 101 л.с.), и 1.6 литра (103 л.с.).
При этом в наш бюджет попадает рестайлинговый Aveo, доступный с обеими версиями 1.2-литрового двигателя, самым мощным 1.4 и флагманским 1.6. Подвеска у Aveo очень мягкая и длинноходная, что обеспечивает неплохую плавность хода, но наделяет Chevrolet опасной склонностью к заносу, а ESP есть далеко не на всех машинах. Одного этого хватит, чтобы отправить Aveo в нижнюю часть нашего хит-парада. Кузовной металл очень тонкий – помять кузовные панели Aveo можно, просто сильно нажав на них при выталкивании из снега. Ходовая часть Chevy надёжнее, чем у Hyundai – часто (каждые 50-60 000 км) менять придётся только рулевые наконечники.
Часто выходят из строя ШРУСы и сальники полуосей. Повышенного внимания на всех моторах требует ремень ГРМ, который нужно менять каждые 60 000 км. В противном случае клапаны при обрыве неминуемо встретятся с поршнями. Cубкомпактный Chevrolet часто покупали клиенты старшего поколения, использовавшие его от случая к случаю, поэтому пробега на уровне 50-75 000 км у машин 2008-2009 года, которые можно купить за имеющиеся у нас 300 000 руб., не редкость.
6.Hyundai Elantra XD
Диапазон цен 250 000 – 270 000 руб.
Год выпуска 2006
Пробег 110 000 – 150 000 км
Оптимальная версия 1.6 МТ
Плюсы:Надёжность, простор в салоне, объём багажника
Минусы:Возраст, пробег, эргономика, слабая коррозийная устойчивость, быстро изнашиваемые тормозные диски
Удивлены уже третьему Hyundai в нашем списке? Не стоит! Был бы у нас бюджет побольше, в этот список попала бы ещё и Sonata V. Дело в том, что именно в первой половине 2000-х корейцы заложили основу своего нынешнего могущества. Если нужна машина побольше, чем Accent, то можно обратить взор на седаны и хэтчбеки Elantra поколения HD, которую также собирали на «ТагАЗе». Впрочем, в отличие от младшего брата, Elantra можно найти и корейской сборки.
Как правило, такие машины имеют пятидверный кузов, коробку автомат и более высокий ценник. Но в любом случае каких-то изысков от машины ждать не стоит: у всех Elantra есть электростеклоподъёмники, пара подушек, кондиционер и простенькая аудиосистема.
Для модели были доступны атмосферные 1.6 и 1.8 мощностью 105 и 132 л.с., которые работали в паре с 5-ступенчатой МКП и АКП с 4 передачами. Как и у Accent, они требуют своевременной замены масла. Всё вышесказанное про Accent в полной мере относится и к Elantra – скучно и надёжно. Правда, старшая сестра всё же уступает субкомпактному Hyundai по целому ряду параметров.
Во-первых, у неё заметно слабее лакокрасочное покрытие и устойчивость к коррозии – ржавчина по нижней части кузова, увы, не является редкостью. Во-вторых, рано начинают «свистеть» ремни и течь радиатор. В-третьих, очень быстро (за 30 000 руб.) стираются тормозные диски, выполненные из очень мягкого металла. Как и в Accent, быстро сдаются амортизаторы, которые лучше при первой возможности заменить на более надёжные оригинальные. Впрочем, чаще всего это уже сделали предыдущие владельцы.
7.KIA Spectra
Диапазон цен 250 000 – 285 000 руб.
Год выпуска 2007 – 2011
Пробег 40 000 – 135 000 км
Оптимальная версия 1.6 МТ
Плюсы:Простор в салоне, объём багажника, плавность хода, надёжность, цена, малый пробег
Минусы:Ненадёжность автомата, эргономика, управляемость, комплектация
Spectra – настоящий «динозавр» нашего рейтинга. Машина дебютировала в 1997 году (!) и с несколькими рестайлингами выпускалась до 2011 года. Увы, возраст сказывается. От машин с АКП нужно бежать, как можно быстрее. Во-первых, они невероятно медленные – разгон до 100 км/ч занимает 16 секунд!
Во-вторых, автоматическая коробка невероятно ненадёжна: вой планетарных рядов, быстрый износ фрикционов, развалившаяся муфта переднего хода, – это только часть проблем. Машины с МКП не только динамичнее (11,8 с), но и куда надёжнее. Проблем может подкинуть только синхронизатор второй передачи. Двигатель 1.6 надёжен, но расстраивает маленькими интервалами смены ремня ГРМ.
Сначала, как и на многих «корейцах», его нужно было менять каждые 60 000 км, но после целой серии обрывов раньше срока, в KIA сократили интервал до 45 000 км! Ещё одна проблема – ступичный подшипник задних колёс, который нужно менять вместе со ступицей. Особенно тяжело он переносит не заводские литые диски, поэтому избегайте машин с такими колёсами. В остальном Spectra досаждает лишь по мелочам вроде частой замены стоек стабилизаторов или подтекающей охлаждающей жидкости. Но устаревшая конструкция и отсутствие надёжного автомата отправляет KIA в аутсайдеры нашего рейтинга.
Спасибо, что уделили внимание. Мне бы было приятно,если бы вы подписались.<3