Когда в прошлом году стало известно о выходе нового компактного кроссовера KIA Seltos на российский рынок, многие заговорили о том, что именно эта модель и займет первое место в сегменте SUV. Казалось бы, автомобиль обречен на успех, ведь именно KIA является самой популярной иностранной маркой в России, опережающей по продажам даже своих собратьев по цеху Hyundai, которым, собственно, принадлежит нынешний бестселлер российского рынка - Hyundai Creta.
Селтос должен был стать более современной интерпретацией Креты и, главное, не слишком отличаться по цене. При этом, что немаловажно, стать немного больше, просторнее.
Однако время шло, информации о грядущей новинке становилось все больше и больше, и она не радовала. Так, стало известно, что наиболее интересная связка с 2-х литровым мотором будет идти в связке с вариатором, о надежности коего ничего не известно. Когда на этом канале впервые была опубликована информация о безальтернативности связки 2-х литрового мотора и вариатора, многие писали, что это неверная информация и такого не может быть. Не добавила уверенности в нем и его поломка на тесте канала Clickoncar. Да и систему полного привода сложно назвать выдающейся на фоне кроссоверов – конкурентов.
Еще больше российских автомобилистов удивили цены новинки: если для комплектаций с мотором 1.6 и 2 их в целом можно назвать ожидаемыми и отвечающими российскому рынку, то вот турбированные версии с роботизированной коробкой добрались к отметке в 2 миллиона рублей, где водятся уже более серьезные Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4.
Однако, если взглянуть на машину с другой стороны, то наиболее бюджетные версии с ценником до 1.5 млн. рублей, а в эту категорию попадает как полноприводный вариант с 1.6 на «автомате», так и 2-х литровая версия с вариатором, являются весьма современными решениями.
По сути, хоть полный привод и не блещет, но его наличие в ряде ситуаций лучше, нежели отсутствие. Да и подавляющее большинство подобных машин очень редко встречают не то что грязь, но и грунтовки. Купить же свежий автомобиль с хорошим клиренсом, полным приводом от известного производителя в данной ценовой категории не так уж и просто.
Итогом стало то, что за первый месяц компания заключила контракты на 4000 продаж KIA Seltos, при этом непосредственно предоставить клиентам смогли 1242 авто. Вероятно, в связи с простоями на заводе «Автотор» можно говорить об очереди в ожидании новых машин.
Показатель в 4000 заказов автоматически позволяет занять автомобилю место в топ-5 кроссоверов России, и, если судить по статистике февраля (мартовской на момент написания статьи нет), Селтос занимает 2-е место, на первом – Крета с показателем более 6 тысяч, следующей за ней в феврале шла Toyota RAV 4 c 3684 заказами.
А вот дела у прямого конкурента Skoda Karoq гораздо менее радужны: в компании заявили, что на продажи этого кроссовера приходится около 20% продаж марки, а это около 1500 машин, что не позволяет модели попасть даже в 10-ку лидеров. Впрочем, тут против европейца играет отсутствие на российском рынке ряда комплектаций, в том числе наиболее доступных и полноприводных.
В компании же KIA заявляют, что надеются довести продажи кроссовера KIA Seltos до 25-30% от общих продаж марки. Если учесть, что в прошлом году компания реализовала в России 225 тысяч авто, то новый SUV, исходя из планов корейцев, претендует как минимум на второе место по популярности в России, а при благоприятном развитии ситуации – и на первое.
Впрочем, не самая благополучная ситуация как в российской экономике, так и мировой, может самым неожиданным образом повлиять на рынок автомобилей, поэтому что-то прогнозировать преждевременно.