Наконец-то это свершилось: я стал обладателем внедорожника! Не какой-нибудь там очередной беспомощной пузотерки и даже не пародии на приличный автомобиль под кодирующим легковую сущность термином «кроссовер», а самого настоящего «джипа»: с полным приводом, раздаткой, скромными свесами и нескромным клиренсом.
Называется это сверхпроходимое средство передвижения Chevrolet Niva. 2004 года рождения — то есть уже переболевшее детскими болезнями. Но в заводской комплектации — то есть пока без взрослых доработок. Пора браться за дело!
Вариант для персонализации автомобиля (то есть дооборудования под себя) просто идеальный: с автомобилем не делалось ничего — в каком виде его забрали из дилерского центра, практически в таком же состоянии он мне и достался. Есть куда руки приложить! Сделать из скромного рекрута универсального солдата — моя мечта. Но при минимуме расходов времени и средств: мечта мечтой, но и с реалиями считаться надо. В общем…
Для начала будущий сверхвнедорожник получил собственное имя: теперь это не банальная «Нива», каких миллион, а «Шеврон». Единственный и неповторимый. Но не лабораторный «кролик» — как истинный боец, «Шеврон» эксплуатируется ежедневно на дорогах и направлениях, наращивая мускулы без фанатизма, латая здоровье без госпитализации — все своими силами и в персональных гаражных апартаментах.
Первым делом я закамуфлировал салон, облачив кресла новобранца в купленные на авторынке чехлы и обтянув «пиксельной» тканью декоративные накладки дверей. На ручку двери пристегнул камуфлированную сумку для мелочовки. Ручной поисковый фонарь удачно разместился в пятнистой сумке, закрепленной как рюкзачок за спинкой кресла водителя.
Долго выбирал место под автомобильную радиостанцию, и в итоге она удачно вписалась между передних кресел, став доступной всему экипажу. Пехотная лопатка, как влитая, уместилась в кармане водительской двери. Шанцевый инструмент закреплен в легкодоступных местах грузового отсека, при этом саперная лопата и 12-метровый ленточный фал зафиксированы на специальных крепежах кормовой двери. Стекло этой двери плотно затонировал. На всех торцах дверей наклеил светоотражательные элементы.
Так как обзор кормы с места водителя после тонировки стал неидеальным, оборудовал задний бампер парковочными датчиками, а светозвуковой индикатор вывел на потолок возле зеркала заднего вида. Само зеркало заменил на более обзорное. Теперь «мертвые зоны» оказались под четким контролем.
Однако длинное зеркало стало мешать работе противосолнечного козырька штурмана. Пришлось его убрать (не зеркало и не штурмана, а сам козырек). Вместо него на потолке закрепил грузовую сетку, а в нее вставил тканевый противосолнечный экран. Там же можно и нужно держать маршрутные карты и важные документы: в случае затопления автомобиля из этой авоськи их легче на ходу вытащить, чем вылавливать потом по салону.
Штатную приборную панель дополнил прибор для определения крена и тангажа автомобиля (лендметр). Был и компас в отдельном корпусе, но на летней жаре из его внешней сферы улетучился лигроин, сделав прибор бесполезной погремушкой.
Противоугонный комплекс я дополнил механическим блокиратором рулевого вала, периодически усиливая его активной защитой в виде кобеля немецкой овчарки. Он порой любит отдыхать в «собачнике» автомобиля, как в будке.
Завершил тюнинг интерьера установкой спортивных накладок на педали. Не потому что они край как нужны внедорожнику, просто мне их подарили, вот и решил попробовать. Пока не раздражают…
Что дальше? Обвес, лифт, допоборудование… Но об этом в следующий раз.
Текст и фото #автосоюз
Еще немного о тюнинге:
Chevrolet Niva: тюнингуем внешность и функциональность
Тюнинг подвески Chevrolet Niva
Isuzu D-Max
#авто #тюнинг #автотюнинг #отечественный автопром #chevrolet niva #niva #внедорожники #охота и рыбалка