Найти в Дзене
АВТОСОЮЗ

Тюнинг подвески Chevrolet Niva

Если речь заходит о тюнинге внедорожника, то без лифта подвески не обойтись. Клиренса много не бывает. Никогда.

фото АВТОСОЮЗ
фото АВТОСОЮЗ

Если речь заходит о тюнинге внедорожника, а Chevrolet Niva – это ещё какой внедорожник (!), – то без лифта подвески не обойтись. Клиренса много не бывает. Никогда.

Машина досталась в стандартной гражданской обуви размерности 205/70 R15 и в комплекте с шипованной зимней резиной Nexen 215/75 R15 на литых дисках. При таких колесах стандартный дорожный просвет не превышал 210 мм. Хотелось чего-то большего, но чтобы при этом автомобиль мог заезжать в гараж без стравливания воздуха из баллонов.

Подошел вариант с имеющимся в продаже лифт-комплектом подвески, включающим 5-сантиметровые полиуретановые проставки под пружины. Такой лифт позволяет без резки арок установить колеса 235/75 R15, а это уже 270 мм клиренса под балкой переднего моста. Приемлемой по цене оказалась корейская резина Nexen Roadian A/T.

Так как нагрузка на передний мост возросла с 795 до 825 кг, пришлось поставить усиленные пружины и модернизированный комплект поворотных кулаков с нерегулируемыми подшипниками от 5-тонного грузовика KIA. Кроме реального повышения надежности за относительно небольшие деньги ушла еще и проблема частой регулировки ступичных подшипников – а это у Шнивы ещё какая больная тема!

фото АВТОСОЮЗ
фото АВТОСОЮЗ

Во всех агрегатах заменил заводские сапуны на длинные изогнутые трубки. При преодолении водных преград это должно пригодиться. Но самое главное — штатную трубу воздухозаборника ДВС я заменил на шноркель.

Несмотря на то что покупал дыхательный комплект у официального представителя марки, избежать проблем при установке не удалось. Витиеватое колено оказалось на 10 см короче необходимого для перекрытия участка. Пришлось искать дополнительную насадку. Остальное смонтировал согласно инструкции.

фото АВТОСОЮЗ
фото АВТОСОЮЗ

Кстати, для машины с АБС этот комплект без существенной переделки не подойдет: труба воздуховода проходит от фильтра к левому крылу между фарой и АКБ точно по месту установки блока АБС.

Так как хорошие лебедки в кризис резко подорожали, приобрел себе недорогой 12-вольтовый электротельфер. Для преодоления полевых переметов часто пользуюсь цепями и браслетами. Этого набора юного джипера вполне хватает, если не лезть в большие грязи.

фото АВТОСОЮЗ
фото АВТОСОЮЗ

На сегодняшний день это пока все. Ключевое слово — «пока». Тюнинг можно начать, но закончить его пока еще никому не удавалось.

#автосоюз

Ещё о тюнинге Chevrolet Niva:

Тюнинговый обвес для Chevrolet Niva
Тюнинг салона Chevrolet Niva