Каждый автовладелец, сталкивался с таким моментом в обслуживании своего авто как замена свечей зажигания, но не каждый задумывался что та самая "свечка" может многое сказать о состоянии двигателя и о качестве поступающей смеси в камеру сгорания. Сейчас мы с тобой рассмотрим основные отрицательные и положительные процессы которые происходят с двигателем во время эксплуатации руководствуясь нагару на свече зажигания.
А теперь собственно перейдем к виду нагара на свечах зажигания...
1. Маслянистый черный нагар
Очень часто такой нагар на свече сопутствует с синим дымом из выхлопной трубы при запуске двигателя, основные причины такого нагара:
- Износ маслосъемных колпачков на поршне
- Износ поршневых колец на клапане
- Износ направляющих втулок клапана
2. Сухой черный нагар
В отличии от первого варианта нагар на свече не имеет маслянистой пленочки на свече. Такой нагар дает понять что в камеру сгорания топливно-воздушная смесь попадает сильно обогащенная бензином.Основные причины такого нагара:
- Не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности
- Низкая компрессия в цилиндрах двигателя
- Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора
- Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь
- Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.
3. Красный нагар
Этот тип нагара несет в себе слишком большое количество присадок в бензине или масле автомобиля, решается как я надеюсь ты уже догадался чрезвычайно просто, если ты добавляешь присадки в бензин или масло, стоит уменьшит их количество или отказаться вовсе. Со временем красный нагар образует слой на поверхности электрода что влечет за собой вероятность не пробить искру.
4. Белый нагар
Самый плохой вариант из вышеперечисленных, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне не рекомендуется во избежании проблем и дорогостоящего ремонта в дальнейшем. Основное о чем свидетельствует: свеча не охлаждается и если провести логическую цепочку, цилиндро-поршневая группа тоже. А также свидетельствует о данных проблемах:
- В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
- Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;
- Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;
- Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.
Есть еще множество вариантов, но все они основаны на подтипах тех о которых ты сейчас прочитал. Вот и все, надеюсь я помог тебе улучшить твои познания и ты уже планируешь смотреть на нагар в свечах на своей ласточке.