Найти тему
АвтоДвиж

Автомутанты: транспорт, который не встретить на дороге

Этим автомобилям не суждено поездить по улицам городов или увидеть просторы автомагистралей. Вся их жизнь проходит на узких улочках предприятий и внутри темных заводских цехов. Это «звери», которым даже полноценные номерные знаки не выдают! Они – внутризаводской транспорт, или сокращенно - ВЗТ.

ВЗТшки – плод нюансов внутренней логистики предприятий. Узкие проезды, негабаритные конструкции, специфическое движение – все это делает использование стандартной техники невозможным. Поэтому перемещение деталей между цехами, вывоз отходов, хозяйственная деятельность – всё ложится на плечи специальных машин. Иногда мысль о наличии на предприятии уникального транспорта напрашивается сама собой. Ну, невозможно колесо огромных размеров или гигантский кузов запихнуть в обычный грузовик!

А вот о том, что за высоким забором лидеров отечественного автопрома снуют неведомые конструкции, предположить уже сложнее. Ведь наличие широкого модельного ряда, да еще и с полным циклом производства, как бы подразумевает создание автомобилей на все случаи жизни. Увы – это не так. Скорее даже наоборот, чем больше деталей завод производит самостоятельно, тем больше сложностей возникает с их перемещением по территории к местам окончательной сборки…

Кстати, если вы решили, что все ВЗТшки какие-то несуразные каркалыги, то заблуждаетесь. Многие машинки имеют вполне приличный вид и даже не сильно бросаются в глаза. Разумеется, пока на них не погрузят то, для перевозки чего они предназначены. Вот тогда понять, что перед вами не совсем обычный автомобиль, не составит труда.

Предприятия, выпускающие строительную и внедорожную технику, также используют для внутризаводских нужд свою продукцию. А что – размеры нестандартные, вес тоже. Зачем огород городить, если все под рукой?!

Ну, а что же автобусные заводы? Где они берут свои грузовички? Да все там же – на своем конвейере! Пару взмахов болгаркой, несколько прихватов сваркой - и вот очередная ВЗТшка готова к эксплуатации. Кстати, из-за длины автобусных кузовов конструкции там встречаются очень интересные…

Если вы вдруг решили, что ВЗТ – это забава отечественного автопрома, то спешим разочаровать: специальный заводской транспорт есть на любом автопредприятии и за рубежом. Он может иметь менее причудливые формы, но суть его все та же – работать там, где стандартной технике некомфортно.

Супердлиннобазный транспортер кабин на базе ISUZU FORWARD, эксплуатирующийся на заводе ISUZU в Японии
Супердлиннобазный транспортер кабин на базе ISUZU FORWARD, эксплуатирующийся на заводе ISUZU в Японии

Впрочем, у каждого из вас есть возможность увидеть ВЗТшки и даже потрогать их ручками. Для этого лишь нужно устроиться на завод. И, если повезет, возможно, вы и сядете за руль очередного «АвтоМутанта» ))

Другие материалы на нашем канале:
*
Это вам не "пазик"! 53Г1 - автобус для горноспасателей
*
Необычные "скорые", которые делают в России
*
Как в 1970-1971 гг. выглядели салоны советских автомобилей

Авто
5,66 млн интересуются