25 подписчиков

На чём не стоит экономить при установке пассивного сабвуфера в автомобиль?

Я не буду много писать насчёт того, что вас будут ненавидеть четверть планеты, половина города и весь район. Думаю вы и так знаете об этом. Сосредоточимся на теме статьи.
Я не буду много писать насчёт того, что вас будут ненавидеть четверть планеты, половина города и весь район. Думаю вы и так знаете об этом.

Сосредоточимся на теме статьи.

Это основано на личном опыте, много кому я его ставил уже (из друзей), а ошибки одни и те же. Ошибка - экономия. Если уж вы решили ставить себе сабвуфер, то запаситесь деньгами и знаниями, прежде чем бежать в магазин.

Итак, основные ошибки в момент покупки:

  1. Экономить на нормальных проводах. Так делать нельзя, ни в коем случае. Если нет денег на нормальную проводку - накопите и потратьтесь, иначе это сыграет с вами злую шутку. Дело не в акустических проводах, а в электрических. Они питают усилитель (а без усилителя сабвуфер не ставится). И чем мощнее ваша аудиосистема, тем толще и дороже провода. Нельзя ставить алюминиевые, только медь. Нельзя запитать киловаттник от (допустим) кг3х1.5 провода. Об этом есть много тем в интернете, так что учтите это.
  2. Экономия на предохранителях. Точнее отсутствие осознания надобности. Думаю все знают для чего они нужны.
  3. Экономия на коробе. Не нужно сдалбливать своему динамику "гроб" из старого гнилого шкафа. Вы не раскроете саб как нужно таким методом. Короб покупается в зависимости от того, какой куплен сабвуфер. Его можно сделать на заказ, можно купить готовый в магазине, можно по чертежам сделать свой. Это индивидуально, потрудитесь, почитайте на форумах автозвука про то, как подбирать короб, этой инфы в интернете масса.
  4. Экономия на генераторе. Если вы впиндюрили себе 2-х киловаттник и оставили штатный генератор, допустим, на 80 ампер, то вся ваша мощь коту под хвост. Недостаток питания не даст динамику раскрыться, да и вдобавок убьёт усилитель. Достаточное электропитание - основа всего этого дела.
  5. Экономия на акустических проводах. Тут вы конечно не сгорите, но качество выдаваемого баса будет провальным. Запомните одно основное правило - чем больше мощность, тем больше толщина кабеля.
  6. Экономия на усилителе или сабвуфере. Не нужно отдавать приоритет чему-либо из них. Нельзя покупать сабвуфер на 300 ватт и связывать его с усилителем с дурью в 5квт. Так же точно и наоборот. Горит либо усилитель, либо сабвуфер. В современных усилителях конечно же есть протект, но думаю, мало кому нужен постоянный уход усилителя в защиту. Возьмите усилитель на 200 ватт (допустим) мощнее сабвуфера. Если вы ра1пи9яй, то динамик не так быстро угрохается. Этот пункт относится к не очень ответственным меломанам, которые привыкли крутить "на максимум" не думая о последствиях.

Остановимся на этом.

Итак, мы собрали себе систему, посоветовавшись с профессионалами, почитав об этом всём, в общем, всё у нас как надо.

Далее, что нельзя делать при монтаже:

  1. Разрывать провода, скручивать их и тд. Проводка должна быть цельной. Меньше колхоза - больше надёжность. Единственное, где разрыв будет к месту - это предохранитель. Один конец в него, другой из него, и заизолировать ещё, чтобы не было видно даже чуть-чуть жилы.
  2. Крепить массу усилителя на саморезы. В машине вообще НЕЛЬЗЯ нигде крепить массу на саморезы. За это прям вот руки сразу в блендер. Масса будет плохая, будет недостаточно питания. По хорошему, её бы провести от аккумулятора (можно дублировать от генератора ещё).
  3. Укладывать провода через задницу. Нужно грамотно уложить проводку, рассчитать это всё так, чтобы никто не зацепил её ногами, руками или чем-либо ещё. Нельзя делать её внатяг, провод должен свободно прокладываться, не зацепляясь нигде. Позаботьтесь об этом.
  4. Размещать усилитель туда, где нет вентиляции. Не нужно запихивать усилитель под сидение, там он будет плохо охлаждаться. Так же не советую размещать его на коробе, если вам потребуется срочно вынуть короб с сабом, то придётся снимать и усилитель. На фото ниже можно увидеть удачное расположение усилителя:
Я не буду много писать насчёт того, что вас будут ненавидеть четверть планеты, половина города и весь район. Думаю вы и так знаете об этом. Сосредоточимся на теме статьи.-2

5. Отсутствие "розетки". Так называемый терминал. Он позволит быстро снять сабвуфер (просто вынуть провода из розетки), если вдруг понадобится дополнительное место в багажнике. Но уж если вам важно отсутствие потерь, то не ставьте. Индивидуально.

И тут мы тоже закончим.

Да, мы всё купили и поставили, мы молодцы!

Приступаем к настройке... У всех разные динамики, и настроить усилитель под каждый на заводе - нереально. Я не буду тут рассказывать вам как настраивать лоу пасс и хайт пасс, скажу лишь вот что:

Не крутите гейн на максимум!!! Поставьте на 13 часов (примерно), и не трогайте bassboost, выкрутите его в нуль и забудьте о его существовании. Вообще, настройку должен проводить профессионал, сейчас море сервисов для автозвука, найти "гения" не составит проблемы.

Предположим, опять же, что мы всё грамотно купили, и ещё более грамотно собрали и сверхграмотно настроили.. Значит перечислю

Ошибки при эксплуатации:

  1. Нежелание разминать динамик. Много холиваров на эту тему. Кто-то рвёт волосы на жопе и доказывает, что разминка - трата времени, а кто-то рвёт волосы на голове и доказывает, что разминка - залог долговечной и хорошей работы динамика. Соглашусь со вторыми. Обкатка, прогрев, разминка... Это всё нужно и никуда от этого не денешься. Не стоит конечно же разминать его год, пару недель не крутите громкость во всю дурь, этого хватит.
  2. Крутить громкость всегда в "пол". Даже при очень грамотной настройке не стоит этого делать. Если усилитель мощнее саба, то у вас будет подгорать катушка, и со временем выбросите динамик, ждать долго не придётся. Так же если у вас плохое питание, то саб будет клиппить (клипп занимает первое место в уничтожении сабвуферов). А если у вас сабвуфер мощнее усилителя, то при "тапке в пол" он будет так же клиппить. Вы не на соревнованиях, не пытайтесь выжать всё из всего. Если вам нужен зверский кишкотряс, постройте систему мощнее. Ах да, при прослушивании треков в стиле "low bass bassbosst" с излишними значениями крутилки вы тоже загоните саб в задницу...
  3. "Наваливать" на заглушенной машине. Посадите аккумулятор. Я думаю, вы понимаете, что сабвуфер берет немало энергии.
  4. "Наваливать" во дворах ночью. Моя любимая тема... Отчасти любителей автозвука из-за этого ненавидят. Вообще забудьте об этом. В мире куча неадекватных людей, может произойти всё что угодно, начиная от гневных криков, заканчивая стрельбой по вам из травмата или воздушки, да и совесть должна быть в конце концов. Забудьте про дворы. Представьте, что вы только что уложили своего ребёнка спать, а тут приезжает "музыковоз" и начинает звездить басом по окнам... Неприятно, да? Я не представляю, почему ночью около жилых дворов или в них образуются какие-то тусовки... Любители музыки, любители пердящих выхлопов,.. сами продолжите. В общем не будьте козлами, пожалуйста.

Данная статья содержит некоторые "слэнговые" неточности. Я писал так, чтобы поняли всё. Спасибо за внимание!