Водитель должен помнить, что прицепное устройство следует так же осматривать и обслуживать перед совершением поездки. Необходимо быть уверенным в исправности и его соответствия требованиям безопасности.
Следует, перед совершением поездки с прицепным устройством проводить следующие мероприятия:
- Проверять надёжность соединения сцепного механизма прицепа с автомашиной. Дублировать страховочным соединением сцепку;
- Проводить смазку мест соединений фаркопа, проверять люфт соединения и устранять при появлении;
- Осматривать все световые сигнальные приборы, проводить замену неисправных ламп;
- Проверять свободный ход колёс прицепного устройства и при необходимости наносить смазку на подшипники колёс;
- Проверять состояние амортизаторов, рессор, надёжность крепления и отсутствие подтекания;
- В заключении проверяется давление в шинах, оно должно быть не менее установленной нормы по паспорту.
Водитель должен соблюдать нормы загрузки на прицепное устройство и правила размещения и крепления груза. Перегрузка не допустима.
Очень важно при размещении груза на одноосном прицепном устройстве выполнить расположение груза строго на оси прицепа и провести его крепление.
Незначительное смещение может отразиться на устойчивости и манёвренности прицепного устройства и груз даже может оборвать сцепку.
Чрезмерное смещение груза вперёд может преждевременно износить устройство сцепки прицепа с машиной и привести к деформации фаркопа. Смещение груза назад снижает безопасность перевозки, контакт и управляемость резко падают.
Происходит преждевременный износ покрышек автомобиля и прицепа. Следует избегать смещения груза и проводить его фиксацию с помощью ремней безопасности.
При несоблюдении водителем правил ПДД управляя машиной с прицепным устройством, может к водителю применяться административный штраф в следующих случаях:
- При неправильной перевозке груза в размере 500 рублей;
- Отсутствует открытая категория в правах при перевозке груза сверх установленных норм, до 5000 рублей;
- Отсутствуют транзитные или прочие номера на прицепе, назначается штраф 5000 рублей или лишение водительских прав;
- Нет полиса ОСАГО или отсутствуют в нём сведения о прицепе;
- Неисправен прицеп или тягач или неправильно выполнена стыковка. В таком случае, следует прекратить движение, и устранить неисправность;
- Прицеп создаёт аварийную ситуацию вследствие неправильного управления водителем.
Ещё могут быть и другие ситуации. Водитель должен помнить, что двигаться с прицепом нужно строго соблюдая законы, правила ПДД, инструкции по эксплуатации устройств.
Об особенностях езды с прицепом
Овладеть навыками езды с прицепным устройством каждому водителю приходится самостоятельно, постепенно вникая в процесс управления, вождения.
А способ, движение задним ходом с прицепом вообще уникален в каждом случае и не сразу новичок сможет с этим справится.
При обратной езде с прицепным устройством следует следить в заднее зеркало за состоянием прицепа, при его смещении в право, крутить руль следует влево и в другом случае в противоположной последовательности.
Поворачивать руль следует плавно без резких рывков, что бы избежать разворачивания прицепа боком.
К основным особенностям езды можно отнести следующее:
- При начале, движенье с прицепным устройством следует проводить плавно без резких рывков;
- В пути следования двигаться с ровной скоростью, плавно ускоряясь или притормаживая;
- Выполнять повороты, обгон на магистрали следует с предельной осторожность, используя рассчитанный запас на маневры. А при движении в городской среде заранее предусматривать все последующие перестроения в ряду и торможения на перекрёстках;
- При плотном движении машин учитывать дистанцию с ближайшими автомобилями и тормозной путь;
- Соблюдать установленный скоростной режим, учитывать при движении на трассе погодные условия, порывы ветра и осадков;
- В случае заноса прицепного устройства постараться его выровнять в движении за счёт увеличения скорости или управлением в противоположную сторону.
Уважаемые читатели!
Не забывайте:
- поделиться статьей в соцсетях,
- поставить лайк,
- написать комментарии
- и подписаться на наш канал.
Если хотите получить больше информации про все, что связано с прицепами, то заходите на наш сайт "Прицеп Инфо".