Многие читатели задали мне вопрос: "А почему это я так предвзято отношусь к подземным переходам? Они ведь так удобны и решают транспортные проблемы города". Сегодня я выскажу своё личное мнение касательно этих сооружений.
Надземные переходы или эстакады я даже рассматривать не буду, поскольку их строительство не намного дешевле, чем подземных. При этом все пункты, высказанные мной ниже, относятся и к ним.
1. Они неудобны
Каждый раз, когда я приезжаю в тот или иной район, где этих переходов расплодилось, у меня возникает чувство ненависти. Мне просто лень спускаться, а затем подниматься по этим лестницам. В конце концов, я человек и по своей природе могу быть ленивым.
Особенно меня раздражает ситуация, когда вместо того, чтобы идти по своим делам, я помогаю условной бабушке, женщине с коляской, инвалиду или просто человеку с габаритными вещами. А если я тороплюсь и от каждой потерянной секунды теряю деньги?
Мне несложно помочь человеку. Просто когда это вызвано подобными неудобствами, и я вынужден тратить своё драгоценное время, которое не вернуть, на такие банальные вещи, то возникает желание собственноручно закопать этот склеп или же хотя бы оборудовать это дело эскалаторами и лифтами.
2. Ложное представление о безопасности
Многие заявляют о том, что подземные переходы безопасны, что они разделяют потоки автомобилей и людей. Нет, это не так. Помимо того, что такие сооружения провоцируют пешеходов переходить дорогу в неположенном месте, автобояре (автомобилисты) от этого разгоняются ещё быстрее.
Это происходит потому, что создаётся ложное впечатление о том, что пешеходов на дороге нет, а значит автомобиль едет по безлюдной трассе, а не по городской улице. Потому что именно на трассах наземных пешеходных переходов либо вовсе нет, либо они встречаются раз в несколько километров, и можно спокойно разгоняться до 80, а то и до 120 км/ч. Что и происходит регулярно.
Я каждый раз вижу, как какой-нибудь автобоярин давит педаль в пол и на скорости, в разы превышающей 60 км/ч, пролетает перекрёсток с подземным пешеходным переходом. И представляю, как под эти летящие корыта бегут пешеходы, которых просто впечатывает в ближайшую остановку. И из-за таких водителей растёт смертность на дороге.
Причём помимо того, что людей сбивают на земле, их могут сбить и под землёй. Да, некоторые особо одарённые индивидуумы умудряются влететь на своей кредитной жестянке в подземный переход и кого-то покалечить.
Это я ещё не говорю о том, что на лестнице можно банально упасть, поскользнуться в минусовую погоду, быть ограбленным, изнасилованным и просто получить "перо под ребро".
3. Почему пешеходов загоняют под землю
Ещё одну вещь я никак не могу понять: почему под землю загоняют меня, а не автомобиль? Почему именно я должен тратить своё время, терпеть неудобства ради каких-то "привелегированных" господ за рулём, которым видите ли я мешаю на дороге? Они мне тоже мешают, очень сильно мешают.
Некоторые сверхразумы умудряются парковаться на газоне, после чего везут пыль и грязь в город. У нас и так воздух загрязнён, так вы ещё больше подливаете масла в огонь.
И для тех нытиков, что для их корыта не выделили бесплатное парковочное место, у меня есть совет. Те деньги, что вы сэкономили на платном паркинге, предлагаю пустить на получение образования. Быть может тогда у вас заработает голова.
Безусловно, это не относится ко всем. Среди нас наверняка есть люди, которые вынуждены пользоваться личным автомобилем по причине удалённости от места работы, плохой транспортной доступности вашего района, ради имиджа или по другим причинам. Но давайте будем с пониманием и по-человечески относиться к городу и людям, которые в нём проживают. Не у всех есть возможность преодолевать подобные подземелья на своих двоих.
В то время как если бы делали подземные перекрёстки для автомобилистов, то это стало бы удобным выходом из положения для всех. Единственное, всё, что строится под землёй обычно стоит очень дорого.
4. Дороговизна строительства
Ещё один камень в огород подземных переходов. Они обходятся гораздо дороже в строительстве и эксплуатации, чем стандартные наземные переходы с разметкой и светофором. К примеру, в Петербурге у так называемой "Кукурузины" (Лахта-центра) стоимость подземного перехода оценили в 40 млн рублей, а около муравейников ЖК "Новая Охта" в 13,7 млн рублей. Уверен, что наземные переходы обошлись бы не дороже 1 млн рублей.
Итог
Основные аргументы, почему я ненавижу подземные переходы, изложены мной выше. Лично я против строительства подземных переходов в принципе, за исключением случаев их совмещения с вестибюлями станций метро.
Самый лучший пример организации такого перехода я видел у северного вестибюля станции "Проспект Славы". Помимо того, что они тёплые и оборудованы траволаторами для тех, кто не может или не хочет подниматься по ступеням, рядом с ним оставили наземный переход, оборудованный светофором, что не может не радовать.
Согласны ли вы с моим мнением? Пишите об этом в комментариях!
Под редакцией @spott_er.