10 приемов психологических манипуляций в рекламном маркетинге
Психологические приемы
Есть несколько разновидностей манипуляционных приемов, использующихся в рекламе. Если разложить их на составляющие, то можно узнать много интересного и заодно быть в курсе их действий. Рассмотрим же самые популярные приемы, применяющиеся для продвижения продукции:
1. Систематические повторения. Всем известно, что повторяющееся одно и то же утверждение, рано или поздно вживается в общепризнанные понятия и уже не отторгается аудиторией.
3. Использование сложных фраз и неизвестных терминов, с которыми не знакомо общество. Поэтому, у потребителей создается иллюзия высочайшего профессионализма и грамотности говорящего.
4. Быстрый темп подачи данных. Это делается для того, чтобы отвлечь внимание и дать покупателю за короткое время максимум информации.
5. Прием навеянного стыда. ”Такое должен знать каждый!” — попытка убедить клиента принять сказанное, чтобы быть уверенным в личной проинформированности.
6. Саркастическое унижение. Пренебрежительная форма, высказанная конкурентам, привлекает внимание общества к продукции того, кто излагает мнение.
7. Ссылка на суждение известных личностей. Если авторитетное лицо является мастером в своем деле, то к его мнению прислушиваются. К примеру, в рекламе некоторых косметических средств добавляется и экспертное мнение, подтверждающее положительное действие продукции.
9. Подача информации в виде “Альтернатива без вариантов”. Этот способ показывает потребителю, что верный выбор только один.
10. Влияние стереотипов. В рекламе часто используют стереотипы для того, чтобы вызвать нужную реакцию у аудитории.
Манера подачи информации в рекламе включает несколько речевых приемов, которые прослеживаются в любом маркетинговом процессе:
- Метод подмены понятий. Применяется, когда нужно поставить и приравнять одно знаменитое понятие к противоположному.
- Использование эвфемизмов. Это явление используется в том случае, если необходимо заменить негативное значение высказывания на нейтральное или даже позитивное.
- Сравнение изделий в пользу заказчика. Выставление продвигаемой продукции в выигрышном свете на фоне продуктов конкурентов.
- Переоценка понятий. Знаменитому утверждению придают новый смысл, полезный манипулятору, чтобы по-новому познакомить с известным продуктом.
- Применение импликатуры. Присутствие в тексте утаенной информации, которая, итак, понятна (…ваш … будет еще вкуснее…).
Вывод:
Как видите, если вы уже знаете о том, что одним из самых эффективных методов «завоевания» новых рынков сбыта является рекламный маркетинг, то используйте в своей деятельности этот маркетинговый инструмент, который стимулирует клиентов на покупку продукции компании. Разрекламируйте новые товары и привлекайте больше потенциальных клиентов. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!
С Вами,
— Игорь Зуевич.
Обязательно скачайте:
Контент-План (календарь постов) для публикаций в Instagram
Бесплатный Курс — Как Настроить Рекламу в Instagram
ЧИТАТЬ в Telegram