Найти тему
Игорь Зуевич

Психологические манипуляции в рекламе: 10 приемов

Оглавление

10 приемов психологических манипуляций в рекламном маркетинге

Привет, на связи Игорь Зуевич. Высказывание о том, что двигает прогрессом реклама, известно всем. Но каким образом она сподвигает людей приобретать какую-либо продукцию или услугу? Ведь не может быть достаточно только одной картинки. И тут на помощь приходят специальные методы, которые, управляя потребителем, принуждают решить купить тот или иной продукт. Такое явление, как манипуляции, встречаются и в личной и в общественной жизни, но мы поговорим о рекламном маркетинге.
Привет, на связи Игорь Зуевич. Высказывание о том, что двигает прогрессом реклама, известно всем. Но каким образом она сподвигает людей приобретать какую-либо продукцию или услугу? Ведь не может быть достаточно только одной картинки. И тут на помощь приходят специальные методы, которые, управляя потребителем, принуждают решить купить тот или иной продукт. Такое явление, как манипуляции, встречаются и в личной и в общественной жизни, но мы поговорим о рекламном маркетинге.

Психологические приемы

Есть несколько разновидностей манипуляционных приемов, использующихся в рекламе. Если разложить их на составляющие, то можно узнать много интересного и заодно быть в курсе их действий. Рассмотрим же самые популярные приемы, применяющиеся для продвижения продукции:

1. Систематические повторения. Всем известно, что повторяющееся одно и то же утверждение, рано или поздно вживается в общепризнанные понятия и уже не отторгается аудиторией.

2. Утаивание информации. То есть сокрытие того, что точно не понравится потребителю. К примеру, о содержании опасных веществ или о побочном эффекте той или иной продукции.
2. Утаивание информации. То есть сокрытие того, что точно не понравится потребителю. К примеру, о содержании опасных веществ или о побочном эффекте той или иной продукции.

3. Использование сложных фраз и неизвестных терминов, с которыми не знакомо общество. Поэтому, у потребителей создается иллюзия высочайшего профессионализма и грамотности говорящего.

4. Быстрый темп подачи данных. Это делается для того, чтобы отвлечь внимание и дать покупателю за короткое время максимум информации.

5. Прием навеянного стыда. ”Такое должен знать каждый!” — попытка убедить клиента принять сказанное, чтобы быть уверенным в личной проинформированности.

6. Саркастическое унижение. Пренебрежительная форма, высказанная конкурентам, привлекает внимание общества к продукции того, кто излагает мнение.

7. Ссылка на суждение известных личностей. Если авторитетное лицо является мастером в своем деле, то к его мнению прислушиваются. К примеру, в рекламе некоторых косметических средств добавляется и экспертное мнение, подтверждающее положительное действие продукции.

8. Методика “Троянский конь”. Суть ее состоит в том, чтобы изначально подать продукцию конкурентов в позитивном виде, а потом привести доводы в пользу продукции других, перечеркнув все преимущества первых.
8. Методика “Троянский конь”. Суть ее состоит в том, чтобы изначально подать продукцию конкурентов в позитивном виде, а потом привести доводы в пользу продукции других, перечеркнув все преимущества первых.

9. Подача информации в виде “Альтернатива без вариантов”. Этот способ показывает потребителю, что верный выбор только один.

10. Влияние стереотипов. В рекламе часто используют стереотипы для того, чтобы вызвать нужную реакцию у аудитории.

Манера подачи информации в рекламе включает несколько речевых приемов, которые прослеживаются в любом маркетинговом процессе:

  • Метод подмены понятий. Применяется, когда нужно поставить и приравнять одно знаменитое понятие к противоположному.
  • Использование эвфемизмов. Это явление используется в том случае, если необходимо заменить негативное значение высказывания на нейтральное или даже позитивное.
  • Сравнение изделий в пользу заказчика. Выставление продвигаемой продукции в выигрышном свете на фоне продуктов конкурентов.
  • Переоценка понятий. Знаменитому утверждению придают новый смысл, полезный манипулятору, чтобы по-новому познакомить с известным продуктом.
  • Применение импликатуры. Присутствие в тексте утаенной информации, которая, итак, понятна (…ваш … будет еще вкуснее…).

Вывод:

Если считать рекламу двигателем прогресса, то психологические манипуляции выступают двигателем рекламы. Именно благодаря применению в рекламе приемов, новая продукция акцентирует внимание покупателей. Хотя, не все ими пользуются и поэтому не каждый рекламный ролик можно назвать произведением искусства.
Если считать рекламу двигателем прогресса, то психологические манипуляции выступают двигателем рекламы. Именно благодаря применению в рекламе приемов, новая продукция акцентирует внимание покупателей. Хотя, не все ими пользуются и поэтому не каждый рекламный ролик можно назвать произведением искусства.
Как видите, если вы уже знаете о том, что одним из самых эффективных методов «завоевания» новых рынков сбыта является рекламный маркетинг, то  используйте в своей деятельности этот маркетинговый инструмент, который стимулирует клиентов на покупку продукции компании. Разрекламируйте новые товары и привлекайте больше потенциальных клиентов. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!

С Вами,
       — Игорь Зуевич.

Обязательно скачайте:
Контент-План (календарь постов) для публикаций в Instagram
Бесплатный Курс — Как Настроить Рекламу в Instagram
ЧИТАТЬ в Telegram