Страна Советов долгие десятилетия жила в состоянии холодной войны. Поэтому популярными были оборонные заказы. А они в свою очередь во многом состояли из разработок отечественных инженеров. Ульяновский завод до сих пор остаётся одним из мастодонтов в области построения грузовой и внедорожной техники. Большинство из его машин известны широкому кругу лиц.
Например, бортовой малотоннажный грузовик УАЗ-3303. Был выпущен в 1966 году, но тогда имел обозначение 452Д. Вплоть до середины 80-х за ним сохранялось данное название, а потом его переименовали. Чем же он знаменит?
Оснащение
1. В недрах «машинного отделения» скрывался 2.5-литровый двигатель c отдачей 76 л.с. Он был из серии ЗМЗ, и в XX столетии сохранились его «правнуки». Примечательно, что речь о бензиновом агрегате. Вообще, в СССР топлива не жалели, даже более тяжёлые грузовики питались теми же ГСМ.
2. Коробка передач была механической, с 4 ступенями. Также присутствовала «раздатка» с 2 диапазонами. Вместе мостами и блокировкой межосевого дифференциала обеспечивалась непревзойдённая проходимость.
3. Подвеска рессорная, что обеспечивало надёжность и простоту ремонта. Перегруз для данного авто не рекомендовался. УАЗ часто использовался не только в РККА, но и в мирных целях в зависимости от модификации.
4. Кабина цельнометаллическая. Оборудовалась системой вентиляции и отопления. Дополнительной печкой служил сам ДВС, т.к. отдавал много тепла прямо в салон. Убранство интерьера аскетичное, такое и должно быть в подобной технике.
На самом деле существовало несколько разновидностей машины. Известная версия 330364, которая представляла собой длиннобазный вариант с бортовым кузовом. Кабина увеличенная.
Также 330394 был оснащён деревянной платформой. А уже она могла использоваться в разных целях.
Частыми заказчиками были почтовые отделения, деревенские магазины, клубы, центры досуга и отдыха, которые находились удалённо. Внедорожные качества обеспечивали полноценное передвижение почти в любых условиях.
Машина была настолько удачной, что её экспортировали в Старый Свет через скандинавского дилера. Но наибольшую известность принесла «служба» в вооружённых силах. Поэтому силуэт стал узнаваемым по всему миру.