В 2020 MAZDA грозилась привести в Россию модель CX-30 – кроссовер на базе новой «матрёшки», который год уже продаётся в Японии параллельно с CX-3 – кроссовером на базе старой «трёшки».
Не знаю зачем эти модели продаются вместе в Японии (по сути CX-30 – это следущее поколение СХ-3), для нас «тридцатка» – это новинка, которая опоздала со своим пришествием на непростой российский автомобильный рынок, переполненный кроссоверами всех мастей.
MAZDA СХ-30 – авто несомненно эффектное. Но давайте разберёмся, чем она будет брать клиента.
В Японии данный автомобиль предлагается с тремя двигателями: 1,8л дизелем 116л.с. с 6АКПП, новейший 2л SKYACTIV-X на 180 л.с. с 6АКПП с передним и полным приводом и вариант с 2л старым добрым SKYACTIV-G на 150л.с. c 6АКПП с передним и полным приводом, который и планируют везти в Россию.
Интерьер полностью идентичен салону новой «матрёшки». Отличительной чертой которого является приборная панель без ярко выраженных «колодцев» под циферблаты спидометра и тахометра, а так же новый 9 дюймовый дисплей мультимедиа вытянутый по моде и элегантно примастившийся в складках на торпедо. Короче, кто желает узнать какова кроссоверная новинка внутри – добро пожаловать в ближайший салон MAZDA , а точнее в салон MAZDA 3. Лично мне салоны современных Мазд очень нравятся. Лаконично, добротно, современно.
Теперь важно понять, а что с ценами. Хотя делать прогнозы в стремительно меняющихся реалиях – дело неблагодарное. Поскольку локальной сборки в России не подразумевается и готовые машины скорее всего будут поставляться из Японии попробуем оттолкнутся от японских цен на СХ-30 и 3, которую тоже везут из Японии (в отличии от 6 и CX-5 которые собирают в России). MAZDA 3 в Японии просят от 2,2 млн йен ( по курсу 1р=1,4 йен примерно 1,6 млн.р) за хетч и от 2,5 млн.йен (примерно 1,8 млн.р.) за седан. Цены примерно соответсвуют ценнику у российских дилеров. За CX-30 2л SKYACTIV G в Японии хотят от 2,3 млн.йен (1,7 млн.р.) за базовую 2WD и 3 млн.йен (2,2 млн.р.) за 4 WD топ.
Если наши дилеры смогут скорректировать рублёвые ценники на CX-30 так же, как это они сделали на «трёшку» - это будет неплохое предложение. В пику Ниссан Кашкаю, которого я вижу единственным равносильным и равноценным соперником. Из слабых сторон которого я считаю, вялое сочетание 2л движка и вариатора, а из плюсов – наличие таких вкусняшек в топ версии как панорамная крыша и 19'' колёса. При цене под 2,5 млн.руб. «тридцатка» влезает на территорию более крупных и главное более раскрученных кроссоверов таких как RAV4, VW TIGUAN, NISSAN X-TRAIL и т.д. При таком раскладе новинку ждёт участь кроссоверов от HONDA, которые при прочих равных продаются на порядок хуже, чем конкуренты.
Одно не понятно, как в российской модельной линейке новичок будет уживаться со старожилом CX-5 с 2л движком, за которого просят минимум 1,6 млн.руб за версию с механикой и от 1,8-2,5 млн.руб. за «автомат». При стремительно меняющемся курсе валют очень сложно выстроить ценовую линейку, чтобы не скатиться к внутрибрендовому каннибализму. Но я искренне надеюсь, что у японцев всё получится, а у нас будут возможности выбирать и покупать технологические новинки из страны Восходящего Солнца.