20 подписчиков

История моделей Opel — Ascona A (1970-75)

В ноябре 1970-го года Opel представил в Турине наследника устаревшей Олимпии и конкурента популярному Форду Капри — новую модель Аскона.

Над машиной под рабочим названием «Проект 1450» трудился главный дизайнер General Motors Чарльз Джордан. Производство новой модели наладили на заводе в городе Бохум в Германии.

Opel Ascona A Berlina
Opel Ascona A Berlina

С самого начала продаж было доступно три варианта кузова: классический седан, 2-дверный седан и редкий нынче 3-дверный универсал. А также на базе Асконы была построена и легендарна Opel Manta первого поколения, которая, кстати, была представлена даже на пару месяцев раньше самой Ascona. А ещё именно на Асконе ввели название CarAVan для опелевских универсалов.

Варианты кузовов Opel Ascona
Варианты кузовов Opel Ascona

Были доступны четыре мотора: 1.2Sна 60 сил, 1.6N на 68 сил, а также более мощные 1.6S на 80 л.с. и 1.9S мощностью 90 сил.

Подвеска спереди была независимая на двойных поперечных рычагах, а сзади балка на продольных рычагах и с тягой Панара.

Цены на машину начинались от 7365 немецких марок за седан и от 8917 марок за универсал.

 В ноябре 1970-го года Opel представил в Турине наследника устаревшей Олимпии и конкурента популярному Форду Капри — новую модель Аскона.-3

В марте 71-го появилась «заряженная» версия SR, которая комплектовалась моторами 1.6S и 1.9S. Внешне такие машины отличались декоративной полосой вдоль кузова, хромированными насадками выхлопа и более спортивными дисками. Внутри же было практически царство спорта. Спортивный руль, тахометр, деревянная окантовка приборов и даже доп. приборы (амперметр, датчик давления масла и часы(!)) создавали нужный настрой.

Opel Ascona SR Voyage
Opel Ascona SR Voyage

Были также интересные комплектации Ascona Voyage с характерной для американских универсалов тех лет деревянной отделкой бортов и обтянутой винилом крышей.

Opel Ascona Voyage
Opel Ascona Voyage

До августа 71-го у всех машин была полностью хромированная решётка и окантовка вокруг фар, а после и окантовка, и решётка стали чёрными, но сохранили хром окантовку и центральную планку.

Практически весь хром спереди исчез во время, как это принято сейчас называть, рестайлинга 1973-го года. Решётка радиатора стала полностью чёрной с большой фирменной эмблемой посередине. Ещё одно отличие обновлённых моделей — прямоугольные зеркала заднего вида вместо круглых. Также в салоне изменилась центральная консоль, в стандартном оснащении появились 3-точечные ремни безопасности.

Opel Ascona Berlina
Opel Ascona Berlina

В 1975 году, после ужесточения экологических норм в Германии бензиновые моторы немного потеряли в мощности: 1.6N задушили с 68 до 60 сил, 1.6S с 80 до 75 л.с., а 1,9S с 90 до 88. А уже в июле 75-го производство Ascona A прекратили и ей на смену пришла Ascona B.

Всего было произведено порядка 691500 экземпляров Ascona A. Эта модель также продавалась на рынке США под именем Opel 1900. Там было продано около 170 тыс. машин (включая Manta A).

Кстати, неплохо показала себя Ascona в автоспорте, на ней в 1974 знаменитый гонщик Вальтер Рёрль выиграл чемпионат Европы по ралли. Но это уже другая история:)

Спасибо, что заходите и читаете!

Подписывайтесь на нашу группу ВК https://vk.com/opelgarageshop