Недавно мы подробно рассказали о первых трех поколениях 911 Turbo. Эта серия посвящена более мощным и современным машинам, получившим двигатели с жидкостным охлаждением.
Porsche 911 Turbo (996) - 2000-2005
Технически модель четвертого поколения объединяет с предшественницей только система постоянного полного привода. Все остальное, включая платформу и оппозитные моторы 3,6 л. с жидкостным охлаждением, были разработаны заново.
Впервые наряду со спорткарами с 6-ступенчатой механической коробкой покупатели могли выбрать версии с 5-диапазонным автоматом. Причем их заявленные динамические характеристики не отличались. Со стандартным 420-сильным агрегатом те и другие разгонялись до 100 км/ч за 4,2 секунды. Максимальная скорость составляла 305 км/ч. Появившиеся соответственно в 2001 и 2004 годах 450-сильные версии X50 и Turbo S «выжимали» до 307 км/ч, но в разгоне до сотни не были быстрее.
Вышедший на рынок в 2004 году кабриолет полностью уровняли в правах с остальными модификациями. Открытая версия получила те же моторы и коробки и впервые стала полноприводной. По последним подсчетам было выпущено 22 062 автомобиля четвертого поколения.
Porsche 911 Turbo (997) - 2006-2013
Новая машина не была революционной, но стала развитием предыдущей серии по многим направлениям. Номинальную отдачу 3,6-литровго мотора инженеры подняли до 480 л.с. При этом максимальная скорость выросла до 312 км/ч, а время разгона до 100 км/ч в случае с купе сократилось до 3,9 секунд. Кабриолет в том же упражнении отставал лишь на одну десятую.
В ходе рестайлинга 2008 года спорткар получает 500-сильный двигатель объемом 3,8 литра, а альтернативу «механике» теперь составляет 7-ступенчатый робот PDK. В 2010 году Porsche сооружает еще более могучие купе и кабриолет Turbo S мощностью 530 л.с. Эти могли разгоняться уже до 315 км/ч и стартовать до сотни за 3,3 и 3,4 секунды соответственно. Причем оснащались исключительно роботизированной коробкой. За семь лет выпуска тираж модели пятого поколения составил 31 928 штук.
Porsche 911 Turbo (991) - 2013-2019
Шестое поколение строят на совершенно новой (третьей по счету с момента появления модели 911) платформе. Мало того, машина получает облегченный кузов с изрядной долей алюминиевых деталей. Минимальная отдача 3,8-литррового двигателя теперь составляет 520 л.с. и 660 Нм. Для версий Turbo S моторы форсированы до 560 л.с. и 700 Нм.
В 2016 году Porsche еще поднимает планку. Теперь агрегат стандартного Turbo выдает 540 л.с, а на Turbo S – все 580. В технических характеристиках последней значатся 2,9 секунды разгона до 100 км/ч и максималка в 330 км/ч. Но и это не все.
Под занавес выпуска машины шестого поколения немецкая фирма выпускает «Эксклюзивную серию» из 500 купе и 200 кабриолетов с 607-сильными моторами. Так как производство модели 991 закончилось только в декабре прошлого года, точное количество изготовленных экземпляров еще не подсчитано.
Porsche 911 Turbo (992) - 2020-
Запланированному живому показу новой машины на Женевском автосалоне воспрепятствовал коронавирус – надеемся, что его история скоро закончится – но это обстоятельство не помешало немцам представить спорткар заочно. Причем первым подали горячее.
Автомобиль сохранил 3,8-литровый мотор, но благодаря основательно пересмотренной системе турбонаддува и иному впрыску агрегат развивает на 50 л.с. и 70 Нм больше, чем его предшественник – то есть, 650 л.с. и 800 Нм. Кроме того, двигателю теперь ассистирует восьмиступенчатый робот.
В итоге и купе, и кабриолет 911 Turbo S набирают первые 100 км/ч за 2,7 секунды, а спринт до 200 км/ч занимает всего 8,9 секунды. Максимальная скорость – 330 км/ч.