Найти в Дзене
Motor1 Россия

Полный форсаж: вспоминаем первые поколения Porsche 911 Turbo

Когда заводишь разговор о действительно классных машинах, трудно не вспомнить Porsche 911 Turbo. За 45 лет немецкая легенда сильно изменилась, но была и остается на пике прогресса. Каким же был немецкий спорткар в то или иное время, как эволюционировал с годами? Все ответы в нашей подборке. В этой части обзор модификаций первых трех поколений – 930, 964 и 993.

Porsche 911 Turbo (930) - 1975-1989

Началось все в 1973 году с показанного на Франкфуртском автосалоне прототипа. Кузов и шасси экспериментальная модель позаимствовала у подготовленной для гонок Carrera RS 3.0, но вместо 2,7-литрового двигателя мощностью 210 л.с. получила оснащенную наддувом «шестерку» объемом 3,0 литра с отдачей в 260 «лошадей».

-2

Этого хватало, чтобы разогнаться до 100 км/ч за 5,5 секунды. Паспортная максимальная скорость составляла 250 км/ч. Официальный дебют серийной машины состоялся в 1974 году на Парижской автомобильной выставке, а в 1975 покупатели получили первые экземпляры. Все они были с 4-ступенчатыми механическим коробками. Речи об автомате даже и не шло.

Главное отличие версий  Flachbau или  Slantnose - "спрятанные" фары
Главное отличие версий Flachbau или Slantnose - "спрятанные" фары

В 1977 году на спорткар начали устанавливать 3,3-литровый агрегат мощностью 300 л.с. А спустя еще пять лет в почетном семействе появилась «слепая» 330-сильная версия Turbo Flachbau. В 1986 году дебютировали кабриолет Porsche 911 Turbo и единственная по сей день Turbo Targa. Пятиступенчатую коробку передач машина получила только в 1988 году. Всего было выпущено 21 588 автомобилей первого поколения.

Porsche 911 Turbo (964) - 1990-1994

-4

Модель следущего поколения заметно изменилась внешне, но сохранила платформу и 3,3-литровый мотор предшественницы. Правда, теперь двигатель по умолчанию развивал 320 л.с. С агрегатом такого же рабочего немцы выпустили еще и модификации мощностью 355 и 381 л.с, Последней для разгона до сотни хватало 4,6 сек. Но тираж обеих был очень ограниченным.

-5

В 1993 году в арсенале автомобиля появляется 3,6-литровый, 360-сильный мотор: на Turbo S его отдачу поднимут еще на 25 «лошадок». Однако такой двигатель ставили не на все модификации, а только на Coupe. Без учета 355-сильных купе (их количество точно не установлено) немцы собрали 5284 спорткара второго поколения.

Porsche 911 Turbo (993) - 1995-1997

-6

Третье поколение 911 Turbo стало последним, использующим двигатели с воздушным охлаждением, и в этом плане самым экстремальным. От предыдущей серии осталось только 20 процентов компонентов, а 3,6-литровый мотор инженеры раскачали до 408 л. с. Агрегат уже сочетался с 6-ступенчатой коробкой передач, а кроме того, был объединен с полным приводом от гоночной модели 959.

У эффектных 18-дюймовым колес спорткара были полые спицы. Все ради снижения веса
У эффектных 18-дюймовым колес спорткара были полые спицы. Все ради снижения веса

Для тех, кому не хватало резвости стандартной модификации, немцы вскоре выпустили 430-сильный вариант leistungsgesteigert (увеличенной мощности) и 993 Turbo S с отдачей в 450 сил. Последний разгонялся до 100 км/ч за 4,1 секунды и отличался наличием воздухозаборников на задних крыльях.

-8

При всем при этом кабриолет 993 Turbo, был заряжен "старым" 360-сильным мотором и остался заднеприводным. Но таких сделали всего 14 штук. Общий посчитанный тираж машин этого поколения составил 6 337 единиц.