В 125-летней истории чешской марки Skoda были такие модели, которые сейчас выглядят весьма малоизвестными, но тем не менее отличаются оригинальную и сыграли свою роль в становлении бренда.
Так, например, в 1905 году Laurin & Klement, родоначальники "Шкоды", выпустили не только первый автомобиль компании - Voiturette A, - предприятие в Млада Болеславе тогда же сделало и небольшой трехколесник LW.
Это был аппарат с двумя колесами впереди и одним сзади, снабженный мотором на 5 л.с., одноцилиндровым с водяным охлаждением.
Это легкое транспортное средство весило 160 кг и могло разгоняться до 40 км/ч. Пилот при этом сидел на мотоциклетного вида седле над задней осью аппарата, и смотрел на головы пассажиров или на крышу грузового отсека - который мог выдерживать груз до 200 кг.
Техника от Laurin & Klement, в том числе трехколесная, пользовалась в то время большой популярностью - в частности, у почтовых служб. В 1906 году с помощью нее один почтальон даже поставил рекорд - объехав и собрав письма с 37 ящиков за 58 минут - пешком ему бы понадобилось не менее чем 2,5 часа.
Вскоре появился спрос на модели L&K и на зарубежных рынках. В 1908 году трехколесники начали отправлять в Мексику
Трехколесные аппараты сохранялись в линейке производителя из Млада Болеслава до 1911 года.
Сейчас во всем мире осталось всего три известных экземпляра таких "шкодовских" трехколесников - один из них, в пассажирском варианте, и был временно позаимствован для исторической выставке в музее Skoda в Млада Болеславе у Национального технического музея в Праге.
Надеемся публикация была вам полезной.
Ставьте лайк, оставляйте комментарии.
Хотите и можете поддержать ресурс финансово?
Bitcoin кошелек: bc1qumhumn6j8plw7p2ruv6q9zrhyxpckc5s35agc7
Yandex кошелек: https://money.yandex.ru/to/410011126783701
Благодарим за поддержку!