4 подписчика

Подробный тест Hyundai Elantra

  Тусовка седанов С-класса в России откровенно тухловата. Снизу, в «бюджетном» компакт-классе, гремит фиеста. Сверху — там, где царит Camry, тоже не чиллаут: тут и таксисты, и бизнес, и «корпоративы».

Тусовка седанов С-класса в России откровенно тухловата. Снизу, в «бюджетном» компакт-классе, гремит фиеста. Сверху — там, где царит Camry, тоже не чиллаут: тут и таксисты, и бизнес, и «корпоративы». Но в обоих классах привыкли меряться цифрами продаж и выручкой.

А что же посередине? Если ты уже не Solaris, но ещё не Sonata, то не факт, что тебя удостоят вниманием и одарят монетой. Особенно при живых кроссоверах за миллион с небольшим. «Успех» компактной Hyundai Elantra по итогам ноября тому подтверж­дение: каких-то 416 машин. С другой стороны, родствен­ная модель Kia Cerato продаётся в четыре раза лучше, а значит, публика пока не разучилась любить седаны. В том числе корейские.

  Тусовка седанов С-класса в России откровенно тухловата. Снизу, в «бюджетном» компакт-классе, гремит фиеста. Сверху — там, где царит Camry, тоже не чиллаут: тут и таксисты, и бизнес, и «корпоративы».-2

Не так давно Elantra обновилась, получив неожиданно смелое лицо и ещё несколько доработок внутри. Поможет ли это сократить разрыв с соплатфор­менной Kia и довести покупа­тельский счёт до тысяч в месяц? Давайте разбираться.

У нас на тесте — самая ходовая Elantra с младшим 128-сильным атмосферным мотором, шести­ступенчатым автоматом и добротным оснащением. Стоимость такого седана — 1 240 000 ₽.

Салон

Найти мягкий пластик внутри Elantra — настоящий квест с неизвестным финалом. При этом салон не выглядит откровенно дешёвым, даже с учётом сред­ненького оснащения — без цветного дисплея или, например, без кожаной отделки. Дизайн и материалы не отторгают и местами даже радуют глаз. А всё, что касается эргономики, исполнено без ошибок: логично, удобно, комфортно. Гольф-класс без прикрас.

  Тусовка седанов С-класса в России откровенно тухловата. Снизу, в «бюджетном» компакт-классе, гремит фиеста. Сверху — там, где царит Camry, тоже не чиллаут: тут и таксисты, и бизнес, и «корпоративы».-3

Практичность

Колёсная база Elantra — ровно 2700 миллиметров, что прилично и уже типично для класса. К примеру, и Cerato, и Corolla по этому показателю идентичны. На заднем ряду Элантры смогут разместиться двое рослых пассажиров, а на недостаток простран­ства они пожалуются лишь в том случае, если попробуют сесть вертикально: над головой места впритык. Уже в начальной комплектации спинка заднего дивана поделена на две разно­широкие части и склады­вается по отдель­ности (рычажками из багажника), превращая 458-литровый багажный отсек в длинное простран­ство с широким проёмом. Так, где там наши чемоданы?

Подвеска хорошо настроена и даже хвастает балансом плавности хода и азарта, что для корейских машин пока ещё событие.
Подвеска хорошо настроена и даже хвастает балансом плавности хода и азарта, что для корейских машин пока ещё событие.

Езда

Обычно про корейские среднеразмерники мы говорим что-то вроде: «комфортно, но без драйва». Но в случае с Элантрой езда даже разжигает искорку. Седан управ­ляется легко и приятно, подначивая активнее заходить в поворот. Несмотря на простое класси­ческое шасси «на балочке», подвеска настроена хорошо и ловко балансирует между плавностью и собранностью. Крупные неров­ности шасси отыгрывает мягко и на дорожной мелочи будто бы не фокуси­руется. На хорошем вираже или съезде с эстакады несложно заставить заднюю ось довернуться под сброс газа. Правда, эта склонность к избыточной повора­чиваемости неопытных водителей может испугать. 

Главная проблема Элантры (особенно на зимних шипованных покрышках) — это слабая шумоизоляция. На асфальте гул от колёс заполняет весь салон
Главная проблема Элантры (особенно на зимних шипованных покрышках) — это слабая шумоизоляция. На асфальте гул от колёс заполняет весь салон

Оснащение

Мир Hyundai Elantra начинается с цифры 1 059 000 рублей за комплектацию Start. Это будет 1,6-литровый мотор, механиче­ская коробка и штампованные колёса на 15 дюймов. Зато вы получаете кондици­онер, подогревы передних сидений, свето­диодные ходовые огни, круиз-контроль, фронтальные подушки, тот самый задний подлокотник с двумя под­стакан­никами, музыку из четырёх динамиков и даже датчики давления в шинах!

Вторая из четырёх доступных комплектаций — Base — оценивается в 1 135 000 ₽ за версию с «механикой» и 1 170 000 ₽ — c «автоматом». Здесь покупателю Элантры доступны датчик света, подогрев руля, полно­ценная запаска в багажнике, лёгкая тонировка стёкол, задняя камера и медиа­комплекс с семидюймовым тачскрином. Доплата за более мощный мотор? Только начиная с третьей снизу комплектации Active.

Кстати, о ней: за 1 205 000 ₽ (или за 1 240 000 — с «автоматом») доступны и литые колёса с литой запаской, и разделённый на две зоны климат, и датчик дождя, и боковые шторки безопасности, и немного кожи в отделке. К слову, для 128-сильного мотора именно версию Active стоит считать топовой.

  Тусовка седанов С-класса в России откровенно тухловата. Снизу, в «бюджетном» компакт-классе, гремит фиеста. Сверху — там, где царит Camry, тоже не чиллаут: тут и таксисты, и бизнес, и «корпоративы».-6

150 лошадиных сил для Elantra «стоят» минимум 1 235 000 ₽ за вариант с «механикой». Доплата за «автомат» потребует ещё 35 тысяч, а если, не скромничая, выложить 60 000 ₽ сверху — можно наслаждаться топ-версией Elegance, которая прежде называлась скромнее: Family. Именно в этой комплектации седан получает целиком диодную оптику, подогрев дивана, беспроводную зарядку для смартфона, передние парковочные датчики и USB-гнездо в центральном подлокотнике.

Это всё? Вот и нет! За 60 и 70 тысяч можно докупить опциональные пакеты High-Tech и Style и доукомп­лектовать Элантру литыми дисками большего диаметра, мониторингом слепых зон, системой предупреж­дения о безопасном выходе из машины, коленной подушкой безопасности, памятью настроек водительского кресла и зеркал и более щедрым количеством кожи: настоящей и не очень.

Камера заднего вида — признак комплектации Base. А чтобы получить задний парктроник, нужно раскошелиться на более дорогую версию Active.
Камера заднего вида — признак комплектации Base. А чтобы получить задний парктроник, нужно раскошелиться на более дорогую версию Active.