Накануне 8 Марта Надежда Тихоновна Сузрюкова и Нина Федоровна Черенкова получили выстраданную радость – вернулся в семью внук и сын Максим Черенков.
Они ждали этой встречи почти 14 лет.
Для женщин это были годы надежд, слез, отчаяния и опять надежд...
Для Максима – время беспамятства, неопределенности, мучительного возвращения к самому себе.
О счастливой развязке трагедии Максима Черенкова жители Абазы, соседи, знакомые семьи Сузрюковых – Черенковых узнали в телепрограмме «Жди меня».
Нина Федоровна в поисках пропавшего сына обратилась в редакцию программы как в последнюю инстанцию.
Они вместе с мужем, старшим сыном с 2006 года искали своего Максима, который в Абакане учился в вузе на четвертом курсе юридического факультета.
За 14 лет они узнали только то, что Максим с товарищами решили развлечься в Красноярске. Незадолго до этого парень написал телеграмму из Красноярска домой, что у него все нормально. А потом пропал.
– У нас после исчезновения Максима в доме не оказалось ни одной подходящей фотографии, близкой по возрасту к моменту, когда он потерялся, – говорит Нина Федоровна. – Вспомнили, что он учился в автошколе, и пригодилась копия фотографии из водительского удостоверения, которую отправили в программу «Жди меня».
Эта фотография и помогла Максиму узнать самого себя из прошлой жизни, вспомнить, кто он есть на самом деле. Частично вспомнить.
В 2006 году в одном из красноярских клубов он оказался участником драки, в результате которой получил травмы и очнулся среди бомжей.
Вся жизнь до этой драки была вычеркнута из памяти Максима. Он не помнил, кто он и откуда.
– В программе сказали, что у него память вернулась в 2009-м, а на самом деле она начала возвращаться только в прошлом году, – рассказывает Нина Федоровна.
Сейчас Максим дома, рядом с мамой и отцом. Они восстанавливают документы, вспомнили, что сын, кроме вуза, учился в профессиональном училище в Абакане, получил специальность мастера-отделочника.