Какое техническое состояние считать идеальным? На этот счет сколько людей, столько и мнений. Владелец BMW 5-й серии в 39-м кузове уверен, что его машина в идеале, но ведь она 2001 года выпуска. Как ни крути, а 19 лет – для авто это срок.
Проехались. И впрямь: мотор тянет как молодой, педаль «газа» в пол – ускоряется машина так, что тебя в спинку сиденья вдавливает, передачи переключаются без рывков-пинков и так далее. В общем, на ходу – живее всех живых.
Правда, годы все равно должны взять свое. Внешне это заметно лишь по облезшей краске на держателях зеркал заднего вида, подкрашенной передней кромке капота, ржавчине на порогах, но могло быть и хуже, ведь в лидерах по стойкости коррозии модели БМВ не ходят.
Впрочем, внешний вид не дает представления, как часто машина беспокоит поломками. Главная задача рубрики «Мнение владельца», которую я веду в издании, где работаю, оценить надежность и стоимость содержания автомобиля, поэтому в разговорах с владельцами меня в первую очередь интересуют неисправности и цена их устранения.
Ломалась и «пятерка». Подробно, с какими узлами и агрегатами хозяину пришлось воевать в ходе трехлетней эксплуатации и 60 тыс. км пробега после покупки, можно узнать в статье, подготовленной по итогам беседы, - https://www.abw.by/novosti/experience/214487.
Однако разве дело только в поломках и их количестве? Главное разочарование владельца – состояние сервиса. Поиски специалистов, которые квалифицированно устранят проблему за разумные деньги, увенчались тем, что хозяин остался у разбитого корыта. Приходится рассчитывать только на свои силы. Не то чтобы толковых специалистов нет вовсе. Они есть, но за свои услуги хотят атомных денег.
Например, начал барахлить кондиционер. Если прохладно, работает без вопросов, в зной - вырубается через 5-10 минут. Три разных кондиционерщика запросили за ремонт по 400 долларов. Будто сговорились. А у владельца были свои соображения по поводу причины проблемы. Если у самого голова на плечах, если в товарищах есть другие владельцы BMW, почему не пошевелить извилинами и не обсудить, что могло быть виноватым?
Хозяин заметил, что стал неправильно работать вентилятор радиатора. Это он вырубался невпопад, а после отключения вентилятора, работа кондиционера ожидаемо блокировалась. Может стоить ремонт вентилятора 400 долларов? Нет. И отсюда вывод: специалисты хотят содрать семь шкур.
Пришлось засучить рукава. Владелец самостоятельно нашел неисправность и устранил ее с помощью паяльника и двух маленьких деталей, купленных за 15 белорусских рублей, что в пересчете по курсу составило лишь 7,5 долларов. И это был не единственный случай, который подтвердил известную житейскую истину: не сделаешь сам – лучше тебя не сделает никто.
Вот и приходится хозяину BMW самостоятельно поддерживать техническое состояние машины, а удачные результаты ремонтов – хороший способ поднять самооценку своих действий. И хотя лично я бы не стал говорить, что автомобиль находится в идеале, как считает его хозяин, жива еще «пятерочка», жива…
Фото автора