Найти в Дзене
Зато не в кредит

Разбираемся, почему Ладу Весту называют «одноразовой», по сравнению с Грантой и Калиной

По моему личному мнению – Lada Vesta просто огромный шаг вперёд для нашего отечественного автопрома. Это первый российский автомобиль, который можно сравнивать с Hyundai Solaris или Ford Focus.

Она комфортная, безопасная, современная. Как ни крути, а Granta или Kalina остались где-то в середине 90-х годов. По уму, они должны были появиться и выпускаться именно тогда. В то время, они могли бы даже выиграть конкуренцию у некоторых японских и немецких иномарок. Не говоря уже о «корейцах».

Иллюстрация drive.ru  (Ну разве она не опоздала лет на десять?)
Иллюстрация drive.ru (Ну разве она не опоздала лет на десять?)

И это очевидно, на мой взгляд. Но есть группа водителей, которые называют Весту «одноразовой повозкой», а Гранту и Калину почти вечными. Давайте разберём их доводы и сделаем вывод – кто же прав.

Аргумент первый – дверные петли

Удивительно, но петли дверей на Калине, наверное, самая крепкая и долговечная часть всей машины. Они реально сделаны из толстенного металла. Вот только зачем?

Иллюстрация drive2.ru  (Дверные петли на Гранте)
Иллюстрация drive2.ru (Дверные петли на Гранте)

И если посмотреть на петли у Весты, то они действительно создают удручающее впечатление, потому что гораздо более тонкие и штампованные.

Иллюстрация drive2.ru  (Петли Весты)
Иллюстрация drive2.ru (Петли Весты)

Хорошо, чисто по внешнему виду, с огромным перевесом выигрывают Гранта с Калиной. Вот только толку от настолько толстых петлей? Они делают автомобиль крепче? Нет. В плане пассивной безопасности обе модели с треском проигрывают Весте.

Аргумент второй – пружины подвески

Если взять две пружины и посчитать витки, то «ягодная» Лада снова выигрывает. У Калины 9 или 10 витков, а у Весты всего лишь 5 штук. Ценители более старых моделей АвтоВАЗа считают, что это банальная экономия.

Иллюстрация drive2.ru (Пружины Калины)
Иллюстрация drive2.ru (Пружины Калины)

Может оно и так, но ни одной жалобы на хрупкость ходовой части у Весты я ещё не встречал. Видимо, всё рассчитано так, что пресловутых пяти витков хватает.

Иллюстрация ladavesta.su  (Пружины подвески Весты)
Иллюстрация ladavesta.su (Пружины подвески Весты)

Аргумент третий – стойки стабилизатора

Конструкция стоек у Калины и Гранты действительно почти вечная, максимально простая и уходит корнями, куда-то вглубь веков. На Весте стойки выполнены по-другому.

Иллюстрация youla.ru (Стойки стабилизатора Калины)
Иллюстрация youla.ru (Стойки стабилизатора Калины)

И сторонники теории «одноразовости» считают, что чисто по внешнему дизайну можно сделать однозначный вывод.

Какой? Что стойки на Весте сделаны так только для того, чтобы они быстрее выходили из строя.

Иллюстрация drive2.ru
Иллюстрация drive2.ru

Так насколько же всё это оправдано?

Как это ни странно, но я уверен, на АвтоВАЗе понимают, кто покупает их продукцию. Это далеко не самые богатые люди в стране. Поэтому какой им смысл делать «хрупкую» Весту? Это же не Мерседес, который часто покупают только за название марки.

Кроме того, многие технические решения продиктованы просто здравым смыслом. Да, у Калины толстенные петли, но кто додумался их приварить? А на весте нужно только открутить болты.

Советую посмотреть:

Решил посмотреть, за сколько сейчас продают «новые» ВАЗ-2107 без пробега

Найден почти новый ВАЗ-2106 в люксе: смотрится лучше современной Гранты

Рассказываю о редкой версии «Нивы» из Германии. Было сделано всего 150 штук

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.