Перефразируя крылатое выражение из советской киноклассики, каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить, а каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать. Причем подороже. Однако наши ожидания не всегда оправдываются. Не всегда очевидные законы автомобильного рынка устроены таким образом, что две машины одного класса, одного возраста, одного пробега, одного уровня оснащения, купленные к тому же за одни и те же деньги, на вторичке могут иметь совершенно разные цены.
Разница составляет до 20–40%!
Национальные особенности вторичного рынка
Все большее число покупателей при выборе автомобиля обращают внимание не только на цвет кузова, кожаные сиденья и сигнализацию, но и на такие куда более прозаичные вещи, как, например, стоимость владения автомобилем и его способность сохранять первоначальную ценность.
Надо сказать, в этом плане российский рынок уникален. В большинстве стран Европы, Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона уже сам факт того, что новенький автомобиль выехал за пределы дилерского шоурума, мгновенно снижает его стоимость как минимум на 20%. Разумеется, с каждым годом машина теряет в цене сильнее и сильнее.
Лучшие по остаточной стоимости модели через год эксплуатации могут сохранять свыше 90% от цены нового автомобиля! Свыше 90%!
Трехлетний рубеж
Впрочем, всего после года владения мало кто расстается с машиной. Зато срок в три года — это уже повод задуматься. Заканчивается период заводской гарантии, на рынке появляются новинки с более актуальным дизайном и оснащением. Вот тут-то многие и решают, что настало время обновить автопарк.
Но даже после трех лет эксплуатации некоторые модели демонстрируют экономические чудеса. По данным аналитического агентства «Автостат», Toyota RAV4, одинаково популярная на рынке как новых, так и подержанных автомобилей, после трех лет сохраняет 81,84% первоначальной стоимости. Почти 82% — это, если честно, просто феноменальное достижение.
К слову, RAV4, который уже не первый год признан лучшим кроссовером в классе по сохранению первоначальной стоимости, — далеко не единственная Toyota в хит-параде экономных и выгодных машин.
Невыгодных нет
В сегменте среднеразмерных внедорожников можно выделить Land Cruiser Prado (77,18%) и флагманский Toyota Land Cruiser 200 (79,13%), а легендарный неубиваемый пикап Toyota Hilux даже спустя три года после покупки сохраняет невероятные 86,49% от первоначальной цены!
Всего же, по подсчетам «Автостата», автомобили Toyota лидируют по остаточной стоимости в четырех из восьми рыночных сегментов. Если прибавить к этому вторые места Camry в бизнес-классе (79,46%) и Corolla (79,19%) среди седанов сегмента С, то именно Toyota — однозначно самый выгодный бренд с позиции сохранения стоимости.
Доказано покупателями
Самое главное, что выводы экспертов полностью подтверждают реальные рыночные расклады.
Скажем, цена трехлетних RAV4 (речь о рестайлинговом варианте модели четвертого поколения) только в крайне редких случаях опускается ниже полутора миллионов рублей. Здесь уже многое зависит от состояния конкретной машины. Типичный же ценник машины с бензиновым мотором и АКП колеблется в районе 1,6–1,8 млн.
При этом феноменальная надежность и живучесть «рафиков» означает, что и новые владельцы автомобилей с пробегом еще долгие годы будут наслаждаться машиной, на которую всегда можно положиться.
Более того, даже после 8 лет эксплуатации Toyota RAV4 можно продать за 65–70% от первоначальной цены нового автомобиля, а это значит, что, покупая трехлетний автомобиль, новый владелец может рассчитывать через 5 лет вернуть вложения практически полностью.
Узнайте больше о покупке проверенных автомобилей с пробегом в дилерских центрах Тойота >>>
Похожая картина наблюдается на рынке бизнес-седанов. Даже Camry предыдущего поколения XV50 в трех-четырехлетнем возрасте и с пробегом около 100 тысяч км позволяют владельцам компенсировать максимум вложенных средств. Машины с наиболее ходовыми 2,5-литровыми моторами и АКП продаются за 1,3–1,4 миллиона. При том, что на рынке нет дефицита предложений.