Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».
Продолжаем серию статей об интересных и необычных отечественных автомобилях, которые не вышли в серийное производство. Сегодня речь пойдет про ГАЗ-НАМИ 3102 «Волга-Престиж».
Первый опытный образец представили в 1995 году. У машины была очень простая задача: составить конкуренцию зарубежным иномаркам, которые за несколько лет захватили российский рынок автомобилей.
Дело в том, что люди предпочитали стареньких «японцев» новым «Волгам». Чтобы вернуть часть рынка, началась эпоха экспериментов.
Что «Престижного» в ГАЗ-НАМИ 3102?
Созданием машины занимался завод ГАЗ совместно с НАМИ. Как понятно из полного названия автомобиля, за основу взяли классический ГАЗ-3102. Задача первого опытного образца была простая — найти дополнительный источник финансирования. А для этого нужно, чтобы местным чиновникам понравился этот проект.
Внешне машина сильно напоминала Jaguar X-Type. Возможно, дизайнеры и конструкторы вдохновлялись английским автомобилем. При этом, в кузове есть узнаваемые черты обычного ГАЗ-3102 — особенно если посмотреть на «Волгу-Престиж» сбоку.
Как и любой другой экспериментальный автомобиль, ГАЗ-НАМИ 3102 собрали из стеклопластика. Это помогает снизить затраты на производство опытных образцов.
Не переднем бампере расположилось 4 фары, а в центре — решетка радиатора необычной формы. Она напоминает купол церкви. Задний бампер был округлой формы. Это касается и задних фар.
Более того, если взглянуть на автомобиль с задней перспективы, то здесь заметны «нотки» американских автомобилей 50-х годов. Такое своеобразное сочетание классики и модерна.
Салон и интерьер
Оценивать салон по первому прототипу — сложно. Понятно, что это не финальная версия, которую задумали дизайнеры. Несмотря на это, интерьер ГАЗ-НАМИ 3102 выглядит стильно и, как минимум, интересно. Но каких-то серьезных отличий от классической ГАЗ-3102 здесь найти очень сложно.
Отделка сидений и всего салона — из кожи молочного цвета. Автомобиль вмещал 5 человек. В салоне достаточно свободного пространства для людей высокого роста.
Что стало с автомобилем?
Как вы уже поняли, автомобиль так и не вышел в серийное производство. Почему закрыли проект — понять трудно. Скорее всего, производители так и не смогли найти дополнительный источник финансирования для выпуска машины в массовое производство.
Тем более, что по техническим характеристикам автомобиль сильно уступал своим конкурентам из Японии и Германии. А значит, что со своей главной задачей он бы точно не справился.
Как вы считаете, может все-таки стоило выпустить автомобиль и оценить спрос? Делитесь мнением в комментариях.
Спасибо, что прошли тест до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и не забывайте ставить лайки. Это помогает в развитии проекта.