Как показывает официальная статистика, все больше автовладельцев переходят на газобаллонное оборудование. Вполне возможно, показатель был бы в разы выше, если бы не популярные мифы, которыми обросло ГБО. Во многие популярные стереотипы автомобилисты верят и по сегодняшний день. Попытаемся разобраться в них.
Миф первый – ГБО в разы усложняет техническое обслуживание автомобиля
Ошибочно полагать, что ГБО усложнит прохождение технического осмотра. Мол, наличие оборудования перекроет доступ и к так труднодоступным местам в автомобиле. На самом деле, это популярный стереотип, от которого уже давно стоит отказаться. Профессиональные мастера устанавливают газобаллонное оборудование таким образом, чтобы оно не создавало никаких помех во время проверки технической начинки автомобиля.
Миф второй – ГБО очень опасно
В СМИ часто можно встретить новости о том, что в очередной раз взорвался автомобиль с ГБО. Риск действительно существует, но только в том случае, если такое оборудование монтировалось кустарно. Если же доверить работу настоящим профессионалам своего дела, беспокоиться о своей безопасности не придется. Как показывает практика, ГБО безопасней, чем обычные бензиновые баки. Во-первых, баллоны очень толстые. Во-вторых, здесь имеются предохраняющие клапаны. В-третьих, температура воспламенения газа намного выше, чем у бензина.
Миф третий – обслуживание ГБО очень дорогое
Первую проверку ГБО специалисты рекомендуют проводить через 9-10 месяцев активного использования. После этого интервал увеличивается до двух лет. Менять воздушный фильтр стоит каждые 6-7 тысяч километров пробега. Резиновые уплотнители всегда отличаются высоким качеством, поэтому их замена производится примерно после 40-50 тысяч километров пробега. В теории, качественное ГБО хорошо служит около 130 тысяч километров пробега. Если обеспечить правильную эксплуатацию и диагностику оборудования, то оно прослужит еще дольше.
Миф четвертый – с ГБО автомобиль теряет свою мощность
Подобному утверждению действительно есть место, но стереотип верен только частично. Многие уверены, что автомобиль с ГБО теряет примерно 15-20% своей мощности. На самом деле, если установкой оборудования занимались профессионалы, то потеря мощности будет минимальной – около 2-3%. К тому же, небольшая потеря мощности позволит хорошо сэкономить на топливе, так что в этом тоже есть свой плюс.