Найти тему

Если есть КАЛИНА, НИВА не нужна!

Всем здравствовать.

Я сам не люблю нелепых сравнений, но сегодня решил сравнить два абсолютно разных автомобиля, которые отличаются по своему назначению. Я не могу себя назвать автоэкспертом, хотя за спиной автомобильное образование, 13-ти летний стаж вождения и опыт эксплуатации нескольких автомобилей. Но так, как уже 10 лет я управляю автомобилем Лада Калина, то наверное имею обывательское право говорить о ней с различных сторон своего личного опыта эксплуатации, своих наблюдений и замечаний. Как я замечал в предыдущих публикациях, наша Калинка и сама любит попрыгать по колдобинам, и стоит только съехать с дороги, как она играючи перескакивает, всё, что ей попадается под колёса. Нам кажется ей скучно на асфальте. И поэтому мы периодически выгуливаем её по какой-нибудь лесной дорожке. Да, бывало конечно, что мы зарывались, но метод раскачки и резкого поворачивания рулевого колеса из стороны в сторону, позволявший передавать крутящий момент то одному, то другому колесу, делали своё дело. Конечно моё сравнение нелепо, хотя бы потому, что лично Нивой я не управлял, только посидел за рулём, понял, насколько это не удобно и вернулся за руль (довольно вместительной для водителя и комфортной по высоте посадки) Калинки. Ещё оно вдвойне нелепо, что это два абсолютно разных автомобиля, как по назначению, так и конструктивно. Хоть эти две машины роднит один завод изготовитель, одна примерно схожая габаритная размерность и масса, они разные. Нива, как всем известно полноценный внедорожник хоть и компактного класса с полным приводом и понижающей передачей.

Нива
Нива

Калина же позиционировалась всегда скорее, как городская машинка с передним приводом с маленькими габаритами, позволяющими парковаться где угодно. Но исходя из опыта, можно заметить, что подвеска Калины это настоящий кроссовер. Без шуток, она очень энергоёмкая, имеет довольно хорошие ходы, даже в сравнении с компактными кроссоверами очень малые свесы.

Случайное фото из "Яндекс-картинки" Калина на платформе всё той же Нивы
Случайное фото из "Яндекс-картинки" Калина на платформе всё той же Нивы

В нашей Калинке кое, что в подвеске мы изменили. Поставили проставки 20 мм под стойки. А сами стойки от Калина Кросс, которые имеют завышение +15 мм. Итого лифт получился +35 мм. Стандартный клиренс у Калины 165 мм и если прибавить наши 35 мм, получаем ровно 200 мм. Ровно 20 см от земли до крайней нижней точки автомобиля. Конечно, вы скажете, что проставки в 20 мм отняли немного у хода подвески. Это так. Но энергоёмкости она не потеряла. А главное, что многие неровности можно проходить ходом и не бояться за передний бампер. Думаю, нужно заменить и колёса. При той же ширине колеса в 175, увеличить профиль с 65 до 75 при стандартном диске R 14. Тогда клиренс сравняется с показателем Нивы. А высокопрофильные шины компенсируют небольшую потерю в ходах. Конечно вы скажете, что у Нивы крайняя точка 220 мм, но сам кузов то выше над землёй. Согласен с вами. Я не пытаюсь переделать Калину в Ниву. Скорее это переход из городского маленького хэтчбека в компактный кроссовер, пусть и переднеприводный. Но при таком дорожном просвете, малых свесах и небольшой колёсной базе, для преодоления каких то небольших, затруднительных дорожных препятствий в большинстве случаев этого достаточно. Зачем нужна постоянно воющая раздатка, крайне неудобная посадка за рулём и твоим пассажирам, более высокий расход топлива? Спросил я себя и себе же ответил, что Калинка может быть и легковушкой и вездеходом при определённом управлении. Вы скажите, что при повышении дорожного просвета увеличиваются крены кузова при поворотах и вообще ухудшается устойчивость. Наверное, но не так сильно, как мне представлялось. Пока на штатных колёсах разницы не сильно заметил, хотя добавленная высота в 35 мм даёт о себе знать. Сидеть выше гораздо удобнее. Возможно устойчивость нарушится после установки высокопрофильных колёс. Но попробовать хочется. А может спец. проставками сделать развал задних колёс? Как думаете? Видел есть 1 градус и 3 градуса. Ну, как вариант компенсации устойчивости. Простите, что так сумбурно с ошибками грамматическими и за столь нелепое сравнение. Просто так подумалось, что Калина более универсальный автомобиль нежели Нива...

Всем спасибо. Да вот ещё видео одного владельца Калины, на которой он, как и мы любит покорять пространства...

Авто
5,66 млн интересуются