Найти тему
Автолюбитель со стажем

Стоп ржавчина! Что делать если ржавеет глушитель автомобиля

Оглавление

С такой проблемой сталкиваются многие автовладельцы, особенно «классиководы». Банка глушителя находится в самом уязвимом месте, где дорожные реагенты, грязь, вода делают свое дело – уничтожают его. Мало того, что он покрывается слоем ржавчины снаружи, так он еще может гнить изнутри.

Как сохранить автомобильный глушитель от коррозии - продлеваем ему жизнь | Фото: youtube.ru
Как сохранить автомобильный глушитель от коррозии - продлеваем ему жизнь | Фото: youtube.ru

Сегодня поговорим, как можно продлить «жизнь» глушителю автомобиля, остановить или замедлить коррозию металла. Это в большинстве случаев относится к автомобилям с металлическим резонатором. Кто не жалеет денег покупают «глушаки» из нержавейки, если таковыми не были укомплектованы с завода.

Почему он гниет изнутри?

Во время работы двигателя выхлопные газы имеют высокую температуру. Соприкасаясь с холодным металлом, особенно это касается длительной стоянки после поездки, на стенках глушителя конденсируется влага. Во время прогрева можно наблюдать, как пар выходит вместе с выхлопными газами. Многие его путают с дымом.

Сконденсированная вода скапливается на дне глушителя. В реакции с железом, последний начинает гнить. Вроде с наружи чистый металл, а изнутри он тихо разрушается. Такое может наблюдаться в течение 1-2 лет. После этого, ржавчина появляется на внешней стороне банки и разрастается по все поверхности. Через три года она подлежит замене.

Как уберечь от ржавления глушитель?

Внутренняя часть

Существует «дедовский» способ. Он многие знают. У тех с глушаком все в порядке. Порядок действий такой:

  1. Берем сверло по металлу диаметром 3 мм;
  2. Находим самую нижнюю точку банки резонатора;
  3. Просверливаем аккуратное отверстие.
Сверлим отверстие в глушителе, чтобы не собиралась вода в нем и уберечь его от ржавчины
Сверлим отверстие в глушителе, чтобы не собиралась вода в нем и уберечь его от ржавчины

При необходимости, чтобы «наверняка», сверлим еще одно, ближе к выходу выхлопных газов. Этот метод работает, так удалось сберечь не один элемент выхлопной системы автомобиля (по отзывам автовладельцев). Но у него есть один нюанс, не столь критичный, но все же.

У каждого глушителя есть «глухие» перегородки в банке с высокими бортами. Вода из соседней секции не сможет их преодолеть и вытечь из проделанного отверстия. Поэтому рекомендуется найти в интернете модель своего глушителя, в каталоге автозапчастей, и выяснить, где в нем есть подобные перегородки.

В банке глушителя могут быть глухие перегородки, поэтому придется делать несколько отверстий, чтобы сберечь глушитель автомобиля от коррозии | Фото: Drive2.ru
В банке глушителя могут быть глухие перегородки, поэтому придется делать несколько отверстий, чтобы сберечь глушитель автомобиля от коррозии | Фото: Drive2.ru

Зная это, нужно будет сделать дополнительные отверстия в каждой из «глухих» секций. Таким образом, влага будет вытекать со всего объема банки.

Но есть и скептики подобного метода борьбы со ржавчиной. Доводы, почему не стоит «дырявить» глушитель автомобиля будут озвучены в видео в конце статьи.

Снаружи

Чтобы победить коррозию на внешней части, существует несколько способов:

  • Покрасить трубы и резонаторы глушителя жаростойкой антикоррозионной краской, обработав поверхность, зачистив ее от ржавчины. Рекомендуется использовать этот способ на новых элементах системы;
Для борьбы с коррозией можно покрасить антикоррозионной краской все элементы выхлопной системы и глушитель | Фото: ya.ru
Для борьбы с коррозией можно покрасить антикоррозионной краской все элементы выхлопной системы и глушитель | Фото: ya.ru

  • Изготовить подобный состав самостоятельно, покрыв им все поверхности, подверженные коррозии. Но этот вариант гарантированно замарает вас с ног до головы, но эффект будет долгим и надежным. Самое главное – дешево!
Рецепт. Берем 1 литр растворителя. Замешиваем в нем 1 килограмм графитовой смазки. Она хорошо противостоит высоким температурам, которые свойственны выхлопной системе автомобиля. Наносим эту «гремучую смесь» на все элементы, куда может достать.

Вывод

Бороться со ржавчиной глушителя авто – дело каждого. Сам владелец должен решить, нужно ему это или нет. Если через два года планируется продать машину, то смысла нет, если вы любите свой автомобиль, планируете ездить на нем долго, то может уберечь элементы выхлопной системы от коррозии способами, озвученными выше.

Как говорил ранее, существуют противники сверления автомобильного сверления. Вот видео, посмотрите и сами сделайте для себя вывод.

Была полезна статья – ставьте лайк. Хочу услышать ваш опыт борьбы со ржавчиной глушителя и других элементов автомобиля, пишите о них в комментариях.

Всем удачи на дороге!!!

Авто
5,66 млн интересуются