Найти в Дзене
Автокультура CARAKOOM

Nysa 522 стоял под деревом 20 лет, но потом был восстановлен в идеальное состояние!

Если вы родились еще в Советском Союзе, то вам этот микроавтобусик должен быть знаком. Это польский Nysa 522, или "нюська", как её нежно называли водители.

В настоящее время они все еще встречаются на дорогах, хотя и очень редко. Поэтому данная история о том, как один экземпляр, долгое время стоявший без движения, но был восстановлен и возвращен на дороги, достойна вашего внимания.

Когда-то давным-давно он работал на базе отдыха. Лет 25 назад его списали по выслуге лет и отдали одному из сотрудников в качестве погашения долга по зарплате.

Салон Nysa 522 в том состоянии, в котором он находился после длительного простоя.
Салон Nysa 522 в том состоянии, в котором он находился после длительного простоя.

Тот на автомобиле практически не ездил, оставив "нюську" на территории базы отдыха. Так он и болтался из угла в угол, пока 17 лет назад его не поставили в дальний угол под старый каштан, где Nysa врастала в землю до наших дней.

Около года назад его купил Александр Дзюба из Краснодара с целью вернуть автомобиль на дороги. Задача стояла не делать скрупулезную реставрацию в аутентичное состояние, а именно хорошее восстановление и ездить на автомобиле чуть ли не каждый день.

Кузов местами был покрыт лишайником, а внутри обосновались осы.
Кузов местами был покрыт лишайником, а внутри обосновались осы.

Далее начался вполне обычный процесс восстановления, который всегда начинается с разборки кузова.

Салон был практически полностью удален, как и все навесные детали. Далее требовалось усилить кузов в нескольких местах, ведь он уже не молод.

Для этого использовался профиль 25х40. Им проварили всю раму кузова, которая к этому времени успела уже достаточно сильно просесть.

-4

Следующий стандартный шаг — кузовные работы. Требовалось устранить поврежденные ржавчиной места.

Среди слабых мест оказались колесные арки, пороги и задняя часть левого борта.

Переднее крыло с "заплаткой"
Переднее крыло с "заплаткой"

Далее автомобиль ждала шпатлевка и грунтовка, после которой он отправился на покраску.

Если быть точнее, то никуда он не отправлялся. Александр красил его самостоятельно в открытом боксе. Поэтому было опасение, что результат будет не таким уж и хорошим.

Но, к счастью, всё прошло отлично. Даже поднявшийся ветер не испортил работу.

В качестве цвета был выбран яркий охра. Владелец хотел добавить немного красок в скучный дорожный поток.

Автомобиль сушится после покраски
Автомобиль сушится после покраски

Для сборки были использованы детали с купленного специально для этого донора. Родные детали от длительного простоя пришли в состояние трухи, а купить их отдельно практически невозможно.

Пол салона был обшит новой фанерой, а передняя панель — кожзамом цвета, схожего с цветом кузова.

Сиденья стали красно-черными и были восстановлены.

Так выглядит салон после восстановления.
Так выглядит салон после восстановления.

А вот и результат. Согласитесь, теперь "нюська" выглядит просто потрясающе! Цвет охра ей определенно к лицу.

Снаружи выглядит достаточно оригинально и свежо. Салон с его нестандартной цветовой гаммой, конечно, на любителя, но в целом тоже выглядит неплохо.

Для меня стало удивлением, что практически сразу после реставрации Александр решил продать "нюську". Скорее всего, ему поступило хорошее предложение, от которого он не смог отказаться.

Своим ходом Nysa отправилась в Самару за 1600 км от места реставрации.

А вы бы хотели себе такой автомобиль, кататься с друзьями на выходных?