Найти тему
Auto,Moto, live

ВАЗ 2802-02 «Пони» электрогрузовик 1979 года. Японцы и не мечтали о таком!

Опытный ВАЗ 2802-02 «Пони», 1980 (Дизайнер – Юрий Верещагин, ведущий конструктор – Михаил Маркиев)

Доставочный фургон с легкосъемным грузовым контейнером объемом 4,5 м3, который крепится к раме четырьмя защелками. Благодаря этому один электромобиль может иметь набор различных по назначению специализированных кузовов. Повышенные требования к маневренности и обзорности, вытекающие из назначения машины, предопределили наличие вагонной компоновки и значительного остекления кабины.

Необходимый запас хода ВАЗ-2802 (78 км при городском режиме езды) обеспечивают никель-цинковые аккумуляторы общей массой 423 кг.

Двигатель размещен в передней части электромобиля, ведущие колеса – задние.

-2

Кузов спроектировали съёмным – в те годы очень была популярна идея модульного автомобиля, на который можно оперативно «вешать» различные надстройки. Но, к сожалению, до изготовления разных вариантов дело не дошло, так машина и осталась в истории с одним вариантом кузова.

-3

В те годы было массовым решение с дверными стёклами сложной формы, продолжающимися вниз и улучшающими боковой обзор, такие двери у японских автопроизводителей появились только в середине 80-х годов.

-4

Интерьер получился не менее эффектным, чем кабина. При такой вертикальной посадке конструкторы обычно скованы недостатком пространства между водителем и передним стеклом (которое к тому же было совершенно плоским). Но выход из положения нашёлся, и довольно изящный: приборную панель сделали единым блоком с рулевой колонкой, а блок управления вынесли на пузатый ящичек центральной консоли.

-5

дизайн похвалил сам Джоржетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), глава итальянской дизайн-студии Italdesign. Джуджаро приезжал на ВАЗ в 1985 году, почти инкогнито, то есть визит его был неофициальным (почему так – бог весть, в СССР Джуджаро мог приехать и официально, со всеми возможными почестями). Маэстро посетил дизайн-центр, где ему показали Ниву, перспективную тогда «восьмёрку» и несколько опытных разработок.

- Вы только не обижайтесь, - сказал Джуджаро, но из всего, что я увидел, внимания достойна только одна машина. И показал пальцем на 2802.

-6

Чтобы снизить общую массу машины, тольяттинские инженеры использовали в конструкции кузова элементы из алюминия и пластмассы, а грузовой контейнер сделали легкосъемным. Правда, перспективу вывода электрогрузовика на советский рынок волжане сочли весьма сомнительной, и проект спустя четыре года усердных стараний решено было заморозить.