Ведущий врач Клиники анестезиологии, реанимации и интенсивной медицины Центральной пражской больницы и 1-го лечебного факультета Карлова университета в Праге Мартин Балик убежден: «У здоровых людей риск тяжелой формы болезни Covid-19 минимален».
Первым в Чехии он применил экспериментальное лекарство Remdesivir для лечения пражского таксиста, заболевание которого протекало особо тяжело. Лекарство доставили из США. Больной пошел на поправку. Однако Балик опасается последствий рестрикции (врачи поймут, для несведущих это: «разрушение чужеродной дезоксирибонуклеиновой кислоты под воздействием эндонуклеаз клетки»).
На вопрос, в чем отличие, кроме более высокой инфекционности, между протеканием тяжелого случая гриппа и коронавируса, врач отвечает: «Я продолжаю настаивать на том, что пока коронавирус нас ничем особым не удивил. Вред организму такой же, как у тяжелой формы гриппа.
Отличие, помимо более высокого распространения инфекции, в более длительном восстановлении организма. Однако это очень индивидуально. Есть случаи, когда даже при тяжелых формах лечение проходит быстрее, чем при обычном гриппе».
Как долго может больной оставаться на искусственной вентиляции легких?
Нужно понимать, что применение аппарата ИВЛ наносит вред организму человека и применяется только в крайнем случае, когда пациент задыхается. Это необходимое зло, дающее врачу время на лечение воспаления легких больного. Однако если ИВЛ применяется долго, то врач должен взвесить, не будет ли вред от него большим, чем от самого воспаления.
Как влияет на ход лечение, если больной – курильщик, гипертоник или диабетик?
Все эти факторы играют большую роль. Именно у таких людей чаще всего развивается воспаление легких как осложнение при воздействии коронавируса. А еще у людей с такими хроническими заболеваниями, как аутоиммунные, иммуннопатологические, онкологические и т.п.
Ведь всем известно, что алкоголь и курение наносят большой вред иммунной системе, ослабляя ее. Поэтому у таких людей больше вероятность осложнений при коронавирусной инфекции. А вот у здоровых людей и людей, ведущих здоровый образ жизни, без вредных привычек, риск осложнений минимален. Как правило, если такое случается, то значит, что у пациента было скрытое заболевание, о котором он и не подозревал. Помимо лечения, врачи стремятся усиливать иммунную систему пациента. Это очень индивидуально.
Кстати, в связи с этим некоторые врачи говорят о возможности инфузионного введения витамина С.
Да, это антиоксидант, защищающий организм человека при стрессе. Если у пациента его недостаток, то можно применить такой способ терапии. Но не более 24-48 часов, иначе начнут нарастать побочные эффекты, которые вредят организму. Например, избыток аскорбиновой кислоты способствует образованию почечных камней. К тому же в отношении инфузионной терапии витамина С пока нет убедительных научных исследований, поэтому стоит соблюдать осторожность.
Ваше мнение по поводу ношения медицинских масок?
Разумеется, если человек болен или находился в контакте с больным, то маска нужна для охраны здоровья остальных людей. Но до какой степени маска необходима здоровому человеку – это вопрос.
Все предпринимающиеся сейчас меры борьбы с коронавирусом призваны лишь замедлить его расширение. Инфекция все равно пройдет через все общество и останется среди людей. Нам придется приспособиться к ней и приобрести иммунитет. Все как у обычного гриппа.
Пандемия – это еще не катастрофа
Ложка меда в бочке дегтя. Время перезагрузки.
Запад, учись у Азии: нужно изолировать больных от здоровых, а не наоборот