С каждым годом количество автомобилей на дорогах неуклонно растет. Вместе с тем, растет и необходимость у автолюбителей в разного рода автомобильных сервисах. Увеличивается количество людей, которые либо не имеют навыков автослесаря, либо предпочитают за эту услугу платить.
Поэтому бизнес на основе шиномонтажной мастерской – это сегодня один из самых удачных вариантов.
Судите сами: минимум вложений, быстрая окупаемость, отсутствие проблем при регистрации, понятная организация процесса и постоянный спрос гарантируют успех.
Регистрация бизнеса
Чтобы зарегистрировать шиномонтажную мастерскую, необходимо выбрать форму организации предприятия.
Если собственник планируется один, рекомендуется зарегистрировать его как индивидуального предпринимателя, что является оптимальным в условиях мелкого бизнеса.
Далее регистрируем юридическое лицо в районной налоговой инспекции. Также необходимо получить разрешение на работу от Роспотребнадзора и Пожарной инспекции.
Выбор помещения
Следующим шагом будет выбор подходящего помещения. Стационарная шиномонтажная мастерская должна отвечать основным требованиям:
- Наличие вентиляции, водопровода, санузла, отопления и хотя бы одного окна.
- Это должно быть отдельно стоящее помещение.
- Полы, стены и потолок должны быть обработаны негорючими материалами.
При выборе местонахождения шиномонтажной мастерской необходимо заранее позаботиться о трафике близ вашего бизнеса. Это должно быть место, где много автомобилей, но передвигаются они достаточно медленно, чтобы заметить ваше здание. Например, подойдет место около торгового центра, азс, автостоянка.
Также можно присмотреться к выездам из города. Некоторые владельцы ставят свои шиномонтажи в местах, где быстро разбивается асфальт на дороге, тем самым обеспечивая себя на этот период клиентами.
Сезонность бизнеса
Межсезонье – весна и осень – это период максимальной загруженности шиномонтажных мастерских. В это время выстраиваются многочасовые очереди.
Многие владельцы относятся ответственно к своему бизнесу и делают предварительные списки клиентов, определяя для каждого конкретное время, чтобы автовладельцы не создавали стихийные очереди.
Летом и зимой наступает сезонный спад активности, когда многие мастерские работают на самоокупаемость. В данной ситуации рекомендуется добавить к своей непосредственной деятельности дополнительные услуги.
Дополнительные услуги
Рядом с шиномонтажной мастерской можно организовать склад для сезонного хранения шин. Тогда вашему клиенту не придется заботиться о том, куда убрать шины на сезон.
Можно дополнительно к стационарному посту организовать мобильную шиномонтажную мастерскую, выездной шиномонтаж. Для нее потребуется то же оборудование, что и для стационарной, плюс большой автомобиль с грузовым отсеком.
Такие шиномонтажи очень удобны, потому что они могут оказывать свои услуги где угодно.
Конечно, есть и минусы: такая услуга обходится дороже, а качество при этом ниже, потому что мобильное оборудование сложнее откалибровать.
Несмотря на это, мобильная мастерская – настоящее спасение на трассе, когда автовладелец остается наедине со своими проблемами. Если раньше его проблемы решались лишь вызовом эвакуатора, то теперь мобильная шиномонтажная мастерская оперативно решает проблемы с автомобилем на месте.
Итак, выбирая шиномонтажный бизнес, вы получаете выгодное предприятие с низкими вложениями, порядка четыреста тысяч рублей, и высокой рентабельностью (35-40%), срок окупаемости ваших вложений составит от года до двух.
Все зависит от того, на сколько грамотно вы выбрали локацию, знают ли про вашу мастерскую все проезжающие мимо автомобили, сколь ответственно и клиентоориентированно вы относитесь с бизнесу.
Порой даже незначительная деталь, такая как удобное место ожидания клиента, предложенная чашка кофе, вай-фай могут сыграть решающую роль в выборе шиномонтажной мастерской.
Рекомендуется подобрать надежный интернет-магазин запчастей и сотрудничать с ним на договорных основах для того, чтобы иметь всегда необходимый ассортимент деталей.
Если вы будете вести базу своих клиентов, то у вас будет дополнительное преимущество: накануне начала межсезонья вы можете обзванивать своих клиентов, напоминая им про необходимость замены шин и предлагая удобное для них время.