Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Съездили в сервис и насчитали ремонта на 30.000. Показываю все, что там было

Когда покупаешь машину на вторичке, это всегда в определенной степени лотерея. Проверить при покупке авто до последнего болтика все равно не получится, поэтому потом могут вылезать всякие не очень приятные "сюрпризы".

Ну, а когда речь идет о машине за 150.000 рублей, тут уж и говорить нечего: понятно, что вложения будут немаленькие. Вот и в Матиз сыну, который мы вместе с ним недавно купили, придется вложить порядка 30.000-35.000 рублей...

Загнали матизенка в сервис посмотреть, что с ним не так
Загнали матизенка в сервис посмотреть, что с ним не так

И выяснилось, что проблем немало, несмотря на сравнительно небольшой пробег в двадцать семь тысяч км. Изначально договорились с сервисменом провести полную диагностику, поменять масло и фильтры, а дальше по состоянию. И состояние это после диагностики оказалось не самым лучшим.

Когда меняли масло в двигателе, выливалось оно абсолютно черным. За почти тридцать тысяч пробега его заменили всего один раз. Далее заменили топливный, воздушный и масляный фильтры плюс масло в коробке: некоторые вообще забывают, что в МКПП тоже нужно менять масло.

Свечи на машине стояли оригинальные с завода
Свечи на машине стояли оригинальные с завода

Оказалось, что салонного фильтра в Матизе нет в принципе. Видимо, предыдущий владелец об этом не знал, поэтому впридачу к машине дал нам салонный фильтр. Ставится он только на литровые версии Матизов, а на 0,8, которые составляют примерно 90% всех экземпляров, его нет.

Отрегулировали сцепление и поменяли бачок омывателя: старый протекал. Бывшие хозяева об этом знали, поэтому новый бачок тоже отдали вместе с машиной. Далее перешли к диагностике подвеске, и вот тут-то на глаза начали потихоньку наворачиваться слезы...

Масло выливалось из Матизки абсолютно черное: что из двигателя, что из коробки
Масло выливалось из Матизки абсолютно черное: что из двигателя, что из коробки

То ли у Матизов подвеска просто слабая, то ли предыдущие владельцы скакали на машине по полям и лугам, но по ходовке менять надо много чего. Под замену два рычага спереди, внутренний левый ШРУС и задний левый ступичный подшипник.

Плюс есть вопросы по электрике: не работает дальний свет, и как выяснилось, это не банальный предохранитель. Под замену пойдет подрулевой переключатель дальнего света. Все эти манипуляции по предварительным подсчетам обойдутся в 30.000 рублей. Будь у меня гараж с ямой, мог бы сделать все это сам, но, увы и ах, гаража нет. Поэтому придется платить...

Но несмотря на все недостатки, есть у этого Матиза пара плюсов, которые перевешивают все его "косяки"
Но несмотря на все недостатки, есть у этого Матиза пара плюсов, которые перевешивают все его "косяки"

Изначально он был очень хорошо обработан антикором: пробрызгали все скрытые полости, даже под подкрылками. Поэтому главная "болезнь" Матизов обошла его стороной — ржавчины нет совсем.

Также в хорошем состоянии двигатель и коробка: "убить" их неменяным маслом предыдущий владелец все же не смог. Основные узлы и агрегаты в нормальном состоянии, а подвеска — это все, по большому счету, расходники. Но все равно вложить в машину 20% ее стоимости сразу же на первый ремонт — это, как по мне, многовато. Вот почему я так люблю новые авто...

А как мы эту машину выбирали и проверяли на юридическую чистоту, смотрите в этой статье
Авто
5,66 млн интересуются