RAV4 — один из локомотивов продаж марки Toyota в России — в последние годы немного сдал. Не то чтобы драматично, но достаточно для того, чтобы выпустить вперёд всякие Спортейджи и Тигуаны. В какой-то момент даже показалось, что покупателям захотелось чего-то ещё помимо надёжности и ликвидности, на которых держится тойотовский имидж. Комфорта, например. Или новых технологий. Но вот осенью в Россию приехал RAV4 пятого поколения и мигом восстановил статус-кво. Попутно сломав конкурентам пару рёбер
Старт, который взял RAV4, впечатляет: прямо сейчас его покупают лучше, чем Tiguan, Sportage, Kodiaq, X-Trail и так далее. Более того, Toyota продаётся лучше, чем большинство бюджетных кроссоверов — впереди только Hyundai Creta! А ведь новый «рафик» совсем не дешёвый. Актуальное для покупателей сочетание «передний привод на автомате» стоит без малого два миллиона рублей — и, учитывая ажиотажный спрос, рассчитывать на скидки не стоит. Для сравнения, Tiguan в подобной конфигурации будет дешевле тысяч на 300, а Sportage — на все 450 000!
Интерьер
Для большинства покупателей самым заметным и значимым отличием нового RAV4 от старого окажется салон. И дело не в дизайне — его преемственность ещё можно проследить в некоторых кнопках или, скажем, ступице руля. Главное, что интерьер перестал быть кондовым, оброс мягким пластиком, прибавил в качестве сборки и при этом остался практичным. Правда, кое-какие эргономические, кхм, особенности тоже присутствуют.
Весомо — пожалуй, этим словом можно весьма точно описать интерьер RAV4. Большой руль, высокий центральный тоннель, массивные дверные ручки. Последние, кстати, стопроцентно уместны — двери и впрямь тяжёлые, требующие твёрдой руки при закрытии
Практичность
Места сзади хватит и на троих: центральный тоннель низкий и плоский, средний пассажир может поставить на него ноги
Техника и надёжность
Новый кузов жёстче прежнего — за счёт большей доли высокопрочных сталей в его конструкции. Часть элементов — из алюминия. Передние стойки стали тоньше, а край капота опущен — это улучшило обзорность
Езда
Если вы ждали от нового RAV4 прорыва по части динамики, то хороших новостей у нас нет. Топовый 2,5-литровый двигатель при смене поколений прибавил 19 лошадиных сил и всего 10 Ньютон-метров. Японцы, правда, утверждают, что новый RAV4 почти на секунду быстрее разгоняется до 100 км/ч — за 8,5 с — но в водительских ощущениях практически ничего не поменялось.
Главное откровение нового «рафика» — не то, насколько быстро он разгоняется, а то, как тихо он это делает. В деле подавления шумов японцы определённо вышли на новый уровень, близкий к европейскому. Голос мотора прорывается в салон только на высоких оборотах, хотя назвать этот невнятный звук «голосом» означает сильно ему польстить. Шины (даже зимняя нешипованная Nokian Hakkapeliitta R3) в арках почти не шумят, ветер нигде не свистит. И вряд ли кто-то уже назовёт RAV4 погремушкой.