Цены на советские машины пересчитали на современный курс. Получилось дорого
Насколько доступными для россиян оказались бы «Запорожец», «Москвич», «копейка» и другие советские машины, если бы до сих пор продавались новыми? На этот вопрос попробовали ответить в «Российской газете».
Для этого они взяли средний прожиточный минимум за период с 1965 по 1975 год (40 рублей) и сопоставили его с современным показателем (11 185 рублей). Получилось, что один советский рубль равен 279,6 рубля образца 2020 года. Используя этот курс, журналисты пересчитали стоимость советских машин на современные рубли.
- Одним из самых доступных автомобилей в СССР считался «Запорожец». Модель ЗАЗ-966 производилась до 1972 года, и тогда его стоимость составляла 3000 рублей. Сейчас это эквивалентно сумме в 838 800 рублей — за такие деньги можно купить новый лифтбек Skoda Rapid, который только что обновился.
- Москвич-412 в 1975 году стоил значительно дороже, 4936 советских рублей. Или 1 380 105 нынешних рублей — столько сейчас просят за купе-кроссовер Renault Arkana, собранный на том же заводе в Москве.
- За новый седан ВАЗ-2101, или «копейку», в 1975 году надо было отдать 5620 рублей. Сейчас это уже 1 470 696 рублей, которые можно потратить на кроссовер Kia Seltos.
- Внедорожник УАЗ-469 в 1975 году продавался по цене в 7000 рублей. При переводе на сегодняшний курс это уже 1 957 200 рублей — примерно как Toyota RAV4 с полным приводом.
- Седан ГАЗ-21 производился до 1970 года, и последние выпущенные экземпляры стоили 8500 советских рублей. Или 2 376 600 рублей 2020 года — сейчас за эти деньги можно купить Volkswagen Passat.