Этот необычный трактор был построен компанией Fowler в 1877 году. Огромные, бросающиеся в глаза в первую очередь, 12-футовые (3,66 м) колеса были предназначены для снижения давления на грунт и улучшения тяги в мягкой почве. Эти колеса служили так же понижающим редуктором, «помогающим» не особо мощному паровому двигателю тянуть неуклюжий трактор.
Паровая машина ставилась на Fowler Steeplechaser высокооборотистая и довольно компактная. Двойные цилиндры были установлены над топкой. Передний коленчатый вал приводил в движение промежуточный вал, проходящий от котла через двухступенчатую передачу и дифференциал. Шестерни на каждом конце этого промежуточного вала были сцеплены с круглой рейкой, закрепленной болтами внутри обода каждого заднего колеса. Для стабилизации и жесткости, внутри каждого заднего колеса присутствовали еще и опорные катки: колеса внутри колес.
Такое вот получилось решение – редуктор-колесо. По всей видимости, довольно надежное, но не особо долговечное. Обе «шестеренки» были вынуждены работать на износ – под постоянной высокой нагрузкой, да еще и, по-сути, в земле, грязи и пыли. Неудивительно, что эта машина оказалась слишком неуклюжей, чтобы быть полезной. Но это не помешало Фаулерсу производить аналогичную машину два года спустя с уменьшенными 9-футовыми (2,7 м) рабочими колесами.
Зубчатые колеса были сдвинуты от постоянного контакта с грязью, были убраны не оправдавшие себя опорные катки и спицы колеса стали работать как надо, обеспечивая необходимую жесткость конструкции. Но… пришло время двигаться дальше, на смену этой фантастической конструкции пришли более совершенные закрытые редукторы, цепи и т.д. И больше такая необычная конструкция компанией (да и вообще никем) не применялась.
А вот тут еще про один невероятный трактор:
Судьба "Хорнсби" - первого гусеничного трактора-гиганта
Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ". Спасибо, что вы с нами!