Личная история и исследование 2019 года на самые распространённые причины родителей, которые не отдают своих детей в сад.
Развитие – это принятие решений и взятие ответственности за них.
Когда я пришла с тренинга "Метаморфозы", я поняла, что 6 часов в день хочу освободить от материнства, для развития моей воплощенности.
Я начала копать… почему я наладила быт(помощница по дому, Яндекс Шеф), красоту, но никак не решалась нанять няню или отдать сына в сад…🌹 я даже гуглить не хотела))🙈.
Дело было не в страхе чужого человека!, что часто бывает у матерей, а в чувстве вины, за некачественное внимание своему сыну!!!
Представляете?! 🤐😲
Сейчас… до 3х лет, никто и ничто не может быть роднее мамы))…любимого папы… ну и иногда бабушки😅, но ни один из нас не может 16 часов в день с радостью и любовью играть с ним, не ев и не спав(проверяли😅).
Няня же, или сад – достойные, стоят нереальных денег, в итоге, я винила себя за неспособность заработать эти деньги и за неспособность дарить все 16 часов моей жизни Рэму.
Чтобы принимать решения в жизни, которые делают нас счастливыми, нужно не убегать от них, и смотреть в глубь себя, обнаруживая свои ограничивающие убеждения.
Ограничивающие убеждения - это субъективное мнение, основание на частном личном, или не личном, опыте, которое не является правдой, истиной в любой подобной ситуации.
Хочу поделиться с Вами научной статьёй 2019 года "Причины, по которым родители не отдают своих детей в садик"
Возраст родителей, участвующих в исследовании, колебался от 24 до 47 лет. Все пары-участники проживали отдельно от бабушек и дедушек и имели благоустроенное отдельное жилье. Из 16 участников исследования только 7 имели высшее образование.
Методом сбора данных явилось однократное полуструктурированное интервью. Сбор данных осуществлялся на территории семьи, запись беседы велась на диктофон.
Было получено 7 категорий, причин:
Посмотрите на эти субъективные причины, через призму своих убеждения, и поставьте галочку, которые про Вас:
1. Негативные условия нахождения ребенка в МДДУ
- «воспитатель не видит причин плохого поведения, убирает только симптомы»
- «в саду желания ребенка пресекаются, он не учится чувствовать себя»
- «нет возможности индивидуального подхода»
- «негативное влияние других детей»
- «ребенок один на один с миром»
- «слишком много детей на попечении воспитателя»
- «воспитатель просто организует досуг, а не взращивает хорошие качества»
- «не учится мыслить самостоятельно»
2. Собственный негативный опыт
«был детский травматизм – ранняя разлука с мамой»
«все время ждала родителей»
«все время плакал»
«не нравилась обстановка в детском саду»
«самое ужасное – заставляли есть»
«встреча с обманом и несправедливостью»
«уходил куда и когда хотел»
3. Очевидные плюсы домашнего воспитания
«видишь истинные причины плохого поведения»
«дети более свободны, не подстраиваются под чей-то авторитет»
«не пытаются угадать, что от них ждут»
«ребенок может быть собой, а не играть роль»
«больше возможностей познавать мир»
«всегда можем помочь»
«дети видят, что важны и любимы»
«учится решать конфликты красивыми методами»
4. Возможность самостоятельного дополнительного образования
«развитие в центрах дополнительного образования»
«образование не должно ограничиваться детсадом»
«наняли педагога на дом»
«муж обучает музыке и футболу»
«выставки и театры, есть выбор»
5. Личные желания родителей
«хочу сама своими детьми заниматься»
«самим интересно следить за развитием»
«нравится самостоятельно реализовывать воспитание»
6. Последствия воспитания ребенка в МДДУ
«если бы не выживать, то могли бы быть другими»
«становятся приспособленцами»
«вынужден занимать какую-то нишу»
«получает стресс из-за отрыва от семьи»
«плохое влияние на раннем этапе»
«много агрессии»
«ребенку неуютно, из-за этого эмоциональные проблемы»
«воспитатель не заинтересован в развитии качеств»
«модель мышления навязывается чужими людьми»
7. Существенные отличия в поведении детей
«доброжелательнее, без ненужных капризов»
«не демонстративный, не тревожный»
«уравновешеннее, коммуникабельнее»
«непосредственный»
«не боится взрослых»
«всегда готов играть и дружить»
«не будет первым обзываться и драться»
«нет бранных слов»
«умеет договариваться»
«не умеет врать»
И что думают профессиональные психологи по этому поводу?
Результаты исследования.
1. Описывая негативные условия, родители отмечают, что в детском саду воспитатель лишь организует время- препровождение ребенка, но не заинтересован в развитии его хороших качеств, что крайне необходимо делать именно в раннем возрасте.
Ответ специалиста:
В то же время, специалисты уверены в том, что детский сад развивает такое необходимое качество, как самостоятельность.
Так, Шишова Т. в своей книге «Чтобы ребенок не был трудным» пишет: «Хотя «домашние» дети часто бывают лучше подготовлены по разным предметам, психологически они по сравнению с «садовскими» нередко проигрывают». Например, для ребенка, посещавшего детский сад, переодевание перед уроком физкультуры обычно не составляет особого труда, потому что он давно приучился быстро переодеваться в саду и делает это автоматически; а «домашний» ребенок в данной ситуации может столкнуться с непредвиденными трудностями.
2. Родители считают важным научить ребенка разрешать конфликтные ситуации и желательно, чтобы это проходило под контролем взрослого человека.
Ответ специалиста:
В противовес этому мнению, некоторые педагоги-психологи считают, что именно собственный ранний опыт ребенка, столкнувшегося с неприятной ситуацией в коллективе и самостоятельно справившемуся с ней, приведет к формированию сильной и умеющей отстаивать свои интересы, личностью; да и помощь в решении со стороны родителей может быть достаточно субъективной.
3. Что касается собственного негативного опыта родителей, причем, чаще связанного с приемом пищи, то здесь мы наблюдаем страх родителей, которые они проецируют на детей.
Ответ специалиста:
То есть они считают, что раз им было плохо, значит и детям будет плохо. Зачастую родители забывают, что детский сад – это не только прием пищи, а самое главное, «социально-коммуникативное развитие».
4. Говоря о личных желаниях, родители (в основном, мамы) часто упоминали, что изначально планировали посвятить все свое свободное время детям и семье.
Ответ специалиста:
Здесь однозначно нельзя сказать: плохо это или хорошо. На сегодняшний день наблюдается трансформация роли женщины в современном обществе. Женщина стала более независимой, у нее появилось стремление реализовывать себя не только в семье, но и вне ее пределов, на профессиональном поприще.
Согласно Кабайктной О.В. и соавт. «женщина XXI века осознает, что для ее счастья необходимо совмещать главные сферы своей жизни, а именно семью и работу».
5. Невозможность выбрать «своего» педагога, высокая наполняемость групп, негативное влияние других детей, отсутствие индивидуального подхода – все это, несомненно, является отрицательной стороной МДДУ, но нет гарантий, что ребенок, переходя на новый этап своей социализации – в школу - не столкнется с тем же самым.
Все указанные причины отражают разные точки зрения и, действительно, достойны пристального внимания.
Достаточно рано делать выводы о плюсах или минусах дошкольного воспитания, т.к. те дети, которые не посещали МДДУ, еще не выросли.
Поэтому, принимать решение так или иначе Вам самим :)
Главный критерий всему - это радостное и наполненное состояние всех членов семьи.
Будьте искренны с самим собой! Общайтесь и обсуждайте мнение с мужьями и бабушками, чтобы найти идеальный баланс именно для Вашей семьи.
- Много интересного в моем инстаграм , подписывайся, чтобы не пропустить события online
P.s. всегда отвечаю в комментариях, оставляйте заявки на темы, которые нужно раскрыть.