Многие водители сталкивались с обманом в автосервисе во время ремонта машины. Особенно велика такая опасность на частных СТО, где вы не являетесь постоянным клиентом. Что делать, чтобы не обманули в сервисе и куда обращаться при выявлении нечестности ремонтников? Разберемся подробно.
Как обманывают в автосервисах
Если человек не разбирается в устройстве машины, он уже потенциальная жертва: цена ремонта для «чайников» автоматически повышается. Поэтому прежде чем отправляться в сервис, ознакомьтесь с прайсом выбранной СТО и сравните его с ценами в других местах. Не говорите механикам: «Я в этом ничего не понимаю», даже если так и есть, — лучше промолчите. Девушке отправляться на СТО желательно в сопровождении мужчины, чтобы он вел переговоры или хотя бы присутствовал при них.
Если станция располагает собственным магазином автозапчастей или складом, при диагностике мастер может сказать, что в замене нуждаются гораздо больше деталей, чем вы предполагали. Пресечь попытку обмана не так сложно — настаивайте, чтобы старые элементы после замены положили в багажник вместе с упаковкой от новых. Принимая машину после ремонта, сверьте номера на пакетах с указанными в заказ-наряде. Простая бдительность не позволит нечистым на руку специалистам сэкономить на ремонте вашего автомобиля.
Во время работ вы имеете полное право присутствовать рядом с мастером. Отсутствие контроля вызывает у работников сервиса соблазн установить вместо новой оригинальной детали контрафактную или бывшую в употреблении. Известно также, как обманывают в автосервисах при замене масла, — отработку сливают лишь частично, добавляя остальное из новой канистры. Неиспользованный смазочный материал ремонтник забирает себе.
Оставляя машину в ремзоне, снимите ее с сигнализации и не отдавайте механикам брелок. Бывали случаи, когда во время ремонта противоугонные системы отключали или настраивали их на дополнительное устройство, которым затем пользовались злоумышленники для угона или ограбления припаркованного автомобиля. И не доверяйте посторонним мастерам настройку программ — этим должны заниматься только специалисты дилерского центра.
Объем работ и цену нужно согласовывать до сдачи авто в ремонт. Необходимость оказания дополнительных услуг и их стоимость оговариваются заранее. Автомобиль, находящийся на гарантии, нужно обслуживать и ремонтировать только в официальном сервисе — это выгоднее и надежнее.
Автосервис обманывает. Что делать?
При выявлении обмана или некачественно проведенного ремонта, клиент имеет право требовать:
- бесплатного устранения недочетов, предоставления услуги в полном объеме;
- бесплатной установки детали должного качества. Запчасть, не отвечающая требованиям, должна быть возвращена сервису;
- возмещения материального ущерба, причиненного в результате некачественного ремонта;
- снижения стоимости ремонтных работ.
Недостатки ремонта должны быть ликвидированы в разумные сроки, устраивающие клиента. Если организация отказывается удовлетворить законные требования, то автовладелец имеет право обратиться в суд.