Chevrolet Aveo (второе поколение)
В бюджет 400 000 рублей укладываются довольно свежие машины — с пробегом менее 100 000 км. Это примерно середина рынка, поэтому за такие деньги реально найти автомобиль в хорошем состоянии и с прозрачной историей.
Годы выпуска: 2012–2014
Двигатель: бензиновый, Р4, 1,6 л (115 л.с.)
Коробки передач: М5, A6
Привод: передний
КУЗОВ: качество лакокрасочного покрытия посредственное — сколы появляются довольно быстро. Но начинают ржаветь нескоро. У кузова нет слабых мест, подверженных коррозии.
МОТОРЫ: двигатель 1.6 (115 л.с.) серии F16D4 не имеет принципиальных отличий от моторов этого семейства, которыми снаряжают, например, автомобили Chevrolet Cruze и Opel Astra H. Механическая часть агрегата довольно надежна и не докучает серьезными неисправностями, но подводит всевозможное навесное оборудование.
ТРАНСМИССИЯ: механическая коробка беспокоит лишь частыми течами сальников. А вот автомат GM серии 6T30/6T40 очень капризен и ненадежен. Репутацию ему испортили серьезные врожденные болячки и дорогой ремонт.
ШАССИ: в задней подвеске недолго живут сайлент-блоки балки и амортизаторов, а также сами стойки, а спереди — стойки стабилизатора (расходник) и скобы тормозных суппортов. Все компоненты рулевого управления с гидравлическим усилителем имеют продолжительный ресурс.
САЛОН: многие элементы отделки салона заметно теряют свой товарный вид к 100 000 км. Очень рано сдается обшивка руля, довольно быстро затираются кнопки и одежка сидений.
ХОЧУ ПРОДАТЬ: Aveo второго поколения довольно ликвиден. Он значительно отстает по потребительским качествам от лидеров сегмента, зато значительно дешевле. Хорошо продаются машины во всех модификациях, кроме хэтчбеков.
ИТОГ: Chevrolet Aveo второго поколения мучают, в основном, мелкие детские болячки. Исключение — довольно опасный автомат, с такой модификацией лучше не связываться. Даже при обилии всевозможных неисправностей (нервничать придется частенько) содержание Aveo не будет слишком обременительным.
Hyundai Solaris (первое поколение)
Бестселлер за 400 000 рублей — Hyundai Solaris первой генерации. В этот бюджет попадают «дореформенные» машины со средним пробегом свыше 100 000 км. Вполне реально найти достойный вариант в хорошем состоянии.
Годы выпуска: 2011–2013
Двигатели: бензиновый, Р4, 1,4 л (107 л.с.); 1,6 л (123 л.с.)
Коробки передач: М5, А4
Привод: передний
КУЗОВ: не имеет очагов коррозии, исключение — зона крепления накладки крышки багажника. Качество лакокрасочного покрытия среднее на фоне конкурентов.
МОТОРЫ: бензиновые моторы 1.4 и 1.6 семейства Gamma не имеют серьезных недостатков и обычно без проблем отхаживают до 200 000 км, а у таксистов — и того больше. Однако распространены случаи, когда двигатели преждевременно погибают из-за керамической пыли, попадающей в цилиндры из нейтрализатора, который имеет неудачную конструкцию.
ТРАНСМИССИЯ: четырехступенчатый автомат надежен и неприхотлив. К пятиступенчатой механике также нет особенных претензий, вот только периодически подтекают сальники приводов.
ШАССИ: откровенно слабых мест в подвеске нет, ресурс всех компонентов адекватный. Единственный повод для нареканий — нервное поведение автомобиля на высоких скоростях. Элементы рулевого управления с классическим гидроусилителем не беспокоят, разве что относительно недолговечны наконечники и тяги.
САЛОН: по меркам класса интерьер хорош, качество материалов отделки соответствует статусу автомобиля — износ и старение идут обычными темпами.
ХОЧУ ПРОДАТЬ: Solaris — одна из самых высоколиквидных позиций. Машины в хорошей комплектации с пробегом менее 200 000 км уходят очень быстро. В крупных городах наибольший спрос — на версии с автоматом.
ИТОГ: Solaris недаром завоевал хорошую репутацию и стал бестселлером. Этот один из ярких примеров, когда можно смело ориентироваться на выбор таксистов. Автомобиль довольно надежен, неприхотлив и необременителен в содержании. Правда, есть определенные сложности при поиске хорошего варианта: автохлама на вторичном рынке предостаточно.
Ford Fiesta (шестое поколение)
Недооцененный игрок за 400 000 рублей — дорестайлинговая Fiesta шестого поколения (Mk 6). Это средняя ценовая планка по рынку. Предложений немного, но найти хороший автомобиль реально.
Годы выпуска: 2009–2012
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,25 л (82 л.с.); 1,4 л (96 л.с.); 1,6 л (120 л.с.)
Коробки передач: М5, А4
Привод: передний
КУЗОВ: единственный нюанс — со временем задний бампер натирает крылья по стыку до появления коррозии. Качество лакокрасочного покрытия среднее.
МОТОРЫ: бензиновые моторы принадлежат к одному семейству Sigma и очень близки конструктивно, среди них наиболее известен 1.6 Ti-VCT. Это проверенные временем надежные двигатели, которые периодически беспокоят лишь легкими недомоганиями.
ТРАНСМИССИЯ: механическая коробка IB5 отличается шумной работой и частой течью сальников приводов, но не вызывает серьезных нареканий. Однако именно на «дореформенной» Фиесте и Фьюжене ее повышенный гул (причина — просчет при сборке) может означать скорый ремонт, весьма дорогостоящий. Автомат серии 4F27 Е очень надежен, это одна из самых удачных четырехступенчатых коробок.
ШАССИ: задняя подвеска с упругой балкой практически вечная, а спереди часто беспокоят только шаровые рычагов и стойки стабилизатора и иногда — опорные подшипники амортизаторов. Обычная механическая рейка (компоненты усилителя встроены в рулевую колонку) может потребовать переборки ближе к 100 000 км.
САЛОН: интерьер всё еще выглядит современным, но материалы отделки салона заметно изнашиваются к 100 000 км.
ХОЧУ ПРОДАТЬ: Дорестайлинговая Fiesta Mk 6 имеет среднюю ликвидность. Несмотря на провал автомобиля на первичном рынке, на нее всегда находится покупатель-ценитель, ведь предложений не так уж много.
ИТОГ: Дорестайлинговая Fiesta Mk 6 имеет приличный список возможных поломок и детских болячек, но в целом доставляет меньше проблем при содержании, чем старшие модели-сверстники марки Ford. Если нужен хэтчбек с автоматом, то такая модификация Фиесты будет довольно интересным вариантом.
Opel Corsa (шестое поколение)
В бюджет 400 000 рублей попадают дважды рестайлинговые автомобили с пробегом менее 100 000 км. Можно найти вполне еще живые машины в хорошей комплектации.
Годы выпуска: 2011–2013
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,2 л (85 л.с.); 1,4 л (100 л.с.)
Коробки передач: М5, А4, Р5
Привод: передний
КУЗОВ: антикоррозионная обработка хорошая, а качество лакокрасочного покрытия подкачало. Сколы появляются очень быстро; на кузове много зон, подверженных «пескострую».
МОТОРЫ: атмосферные бензиновые моторы GM малого объема (1,2 и 1,4 литра) в своей механической основе просты и надежны, серьезные неисправности для них не характерны. Разве что навесное оборудование иногда подводит.
ТРАНСМИССИЯ: четырехступенчатый автомат Aisin — удачный агрегат. Чего нельзя сказать о механических коробках и построенном на их основе однодисковом роботе Easytronic: они считаются откровенно проблемными.
ШАССИ: в задней подвеске относительно невысок ресурс у сайлент-блоков балки, а в передней — у опор амортизаторов. Рулевое управление с электрическим усилителем руля капризно. Можно нарваться на стучащую рейку или всяческие отказы электроники.
САЛОН: простоват. После 100 000 км капитулирует знатная доля элементов отделки: дерматиновая обшивка боковин передних сидений, руль, кожух рычага коробки передач.
ХОЧУ ПРОДАТЬ: Corsa шестого поколения — ликвидная машина. Лучше всего продаются пятидверные хэтчбеки в богатой комплектации, особенно ценятся машины с климат-контролем.
ИТОГ: Opel Corsa шестого поколения — неоднозначный вариант. Серьезных проблем не так уж много, но букет возможных мелких неисправностей может сильно огорчить. Подобное встречается не так уж редко. При подборе машины обязательна тщательная диагностика. И держитесь подальше от модификаций с роботом.
Renault Logan (второе поколение)
Прагматичный вариант за 400 000 рублей — Logan второго поколения. Это будет машина в возрасте трех — пяти лет, с небольшим пробегом, в хорошем состоянии и в добротной комплектации. На рынке достаточно предложений.
Годы выпуска: 2014–2016
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,6 л (82 и 102 л.с.)
Коробки передач: М5, A4
Привод: передний
КУЗОВ: не имеет очагов коррозии. Лакокрасочное покрытие довольно толстое, но не устойчиво к сколам. У машин первого года выпуска сильно плавает качество подгонки кузовных элементов.
МОТОРЫ: Renault 1.6, а это K7M (82 л.с.) и K4M (102 л.с.), — представители когорты старых, кондовых и неубиваемых агрегатов, проверенных временем. Двигатели очень надежны, за ними замечена лишь пара мелких болячек.
ТРАНСМИССИЯ: механическая коробка очень надежна и не доставляет хлопот. Четырехступенчатый автомат семейства DP капризен и имеет врожденные конструктивные слабости — репутация у агрегата плохая.
ШАССИ: откровенно малым ресурсом отличаются лишь шаровые передних рычагов и рулевые наконечники. Остальные компоненты подвески и рулевого управления крайне редко требуют замены.
САЛОН: эргономика моделей, построенных на платформе B0, имеет множество недочетов. Материалы в отделке салона недорогие — под стать классу автомобиля, зато долго сохраняют товарный вид, за исключением использованных на руле. А вот шумоизоляция явно хромает.
ХОЧУ ПРОДАТЬ: Logan очень ликвиден. Он занимает особую нишу в классе, являясь наиболее бюджетным игроком, не считая отечественных машин. Самая востребованная версия — с двигателем 1.6 (82 л.с.) и механикой.
ИТОГ: Renault Logan второго поколения — продолжатель традиций, заложенных машиной первой генерации. Это добротный и надежный автомобиль с россыпью бюджетных решений, который необременителен в содержании. Лучше воздержаться от покупки машины с автоматом (особенно если пробег приличный): он прихотлив.
Skoda Fabia (второе поколение)
За 400 000 рублей можно присмотреть очень популярный в свое время хэтчбек Fabia второго поколения (рестайлинг). Но надо учитывать, что средний пробег таких машин будет около 100 000 км.
Годы выпуска: 2012–2014
Двигатели: бензиновые, Р3, 1,2 л (60 и 70 л.с.); Р4, 1,4 л (86 л.с.); 1,6 л (105 л.с.)
Коробки передач: М5, А6
Привод: передний
КУЗОВ: не имеет врожденных очагов коррозии. Качество лакокрасочного покрытия посредственное — сколы появляются быстро. Однако они долго не поддаются ржавчине.
МОТОРЫ: двигатель 1.4 является самым надежным и ресурсным в гамме. У мотора 1.6 (CFNA) возможны стуки поршней, пока он не прогреется. В 2013 году производитель изменил их «геометрию» — и проблема ушла. Трехцилиндровый двигатель 1.2 — самый прихотливый и «болезненный».
ТРАНСМИССИЯ: механическая коробка не дает явных поводов для нареканий. Шестиступенчатый автомат Aisin серии TF‑61 также считается довольно надежным и не имеет откровенных недостатков.
ШАССИ: расходники в подвеске: втулки стабилизатора и задние сайлент-блоки передних рычагов. Остальные компоненты имеют адекватный ресурс, а узлы задней подвески (упругая балка) практически вечные. Элементы усилителя рулевого управления (электрический или электрогидравлический — в зависимости от модификации машины) не доставляют особенных хлопот.
САЛОН: шумоизоляция — на посредственном уровне, вдобавок очень быстро появляются разноголосые «сверчки». Качество элементов отделки и их износостойкость соответствуют классу автомобиля.
ХОЧУ ПРОДАТЬ: Fabia имеет неплохую ликвидность. Однако машина морально устарела, поэтому значительно упала в цене. Автомобили с мотором 1.2 — аутсайдеры на рынке, а фаворит — версия с двигателем 1.6 и автоматом.
ИТОГ: Skoda Fabia второго поколения — вполне добротный автомобиль, который не будет слишком обременительным в содержании. При подборе лучше избегать модификаций с проблемным мотором 1.2: велик шанс очень скоро столкнуться с необходимостью дорогостоящего ремонта. Вдобавок машины с этим двигателем наименее ликвидны.
Volkswagen Polo Sedan
Имея 400 000 рублей, можно обратить внимание на дорестайлинговый Polo Sedan. На поиск достойного варианта понадобится время: предложений много, но средний пробег автомобилей великоват — около 100 000 км.
Годы выпуска: 2012–2014
Двигатель: бензиновый, Р4, 1,6 л (105 л.с.)
Коробки передач: М5, А6
Привод: передний
КУЗОВ: качество лакокрасочного покрытия и антикоррозионной обработки — выше среднего по сегменту. Явных слабых мест у кузова нет.
МОТОРЫ: двигатель 1.6 серии CFNA с приличным пробегом имеет неприятную особенность: пока он холодный, стучат поршни при перекладке. Причина — инженерный просчет. Проблема не стала массовой, но помнить о ней при подборе необходимо. С апреля 2013 года производитель начал устанавливать модернизированные поршни.